Духовность

  • Каким должно быть церковное вино

     

     

    Вино для Святого Причастия - это вещество (материя) Тайны Крови Христовой, и потому к нему предъявляются особые требования.
    В теме церковного вина можно выделить две части: церковно-каноническую и практическую. Есть три основных церковно-канонических требования для вина Таинства Евхаристии:
          1) Вино должно быть изготовлено только из чистого виноградного сока, без примеси других соков, ароматов и веществ. Именно на таком вине совершил Таинство Сам Спаситель (Мф. 26, 27-29). «Известие учительное», составленное в конце XVII века, указывает, какое вино надо приносить на проскомидию: «Вещество Крове Христовы есть вино от плода лознаго, сиесть, из гроздов винныя лозы источенное. Подобает сему вину свойственный имети вкус, и обоняние, и к питию приемное и чистое быти, несмешеное с каковым либо иным питием, кроме еже из гроздия: в Проскомидии же влияти мало в вино воды, и по освящении Таин теплыя воды, якоже чин имать. Вином же не суть, и быти не могут вси соки от различных овощей и ягод источены, сиесть, яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый и иныя сим подобныя. Аще же кто дерзнет, кроме самаго винограднаго вина, на иных видах и соках, или вино кислотию во оцет претворится, или с чим смешаное будет, никакоже Таинства совершит: но согрешит иерей тяжко смертно и извержению от священства подпадет… Темже должно иерею и диакону, егда хощет вливати вино, опасно всех сих случаев смотрети, да не погрешит нерадением смертно, еже бы вино не оцетно, не заплеснело, не загнило, и чим либо не мерзко было. Ибо аще неспособное узриши, служити не дерзай: но присно о лучшем во угождение Господу Богу промышляти, и всем христианом должно: со страхом, рече, спасение свое содевайте: пренебрегающии бо страшное сие служение, и о благоискусстве не тщащиися люто постраждут». К сожалению, смертно грешат и многие современные производители кагоров. Большинство кагоров на прилавках наших магазинов - это не кагоры, а подделки с суррогатным вкусом. Ибо настоящее церковное вино разрешается готовить только из винограда.
         2) Вино должно иметь красновато-рубиновый цвет или, по крайней мере, иметь красноватый оттенок. В “Настольной книге для священно-церковнослужителей Православной Церкви” на основании книг Священного Писания Бытие (49, 11) и Второзаконие (32, 14) утверждается следующее: “Несомненно употребление Спасителем на Тайной вечере вина именного красного, которое было в общем употреблении в Палестине, отчего называется в Священном Писании «кровию гроздовою», «кровию виноградных ягод»”. Следовательно, церковное вино должно быть виноградным, чистым, красным и не обязательно сладким. Последнее требование, предъявляемое к церковному вину — густота его окраски — связано с тем, что на Литургии вино разбавляется водой, но его цвет должен оставаться красным. Римо-католики и румыны допускают применение белого вина. Некоторые греки смешивают белое и красное вино (красное дает цвет, а белое – нежный вкус). Согласно Православной традиции издавна принято совершать Евхаристию на красном вине, которое своим внешним видом полнее изображает преестественную Кровь Христа, подаваемую в Евхаристии.
          3) Церковь издавна следила за качеством богослужебного вина. Употребление плохого вина считалось весьма тяжкой провинностью, вплоть до извержения из сана. Поэтому вино должно быть высшего качества, по возможности, самое лучшее. Этого требует величие и святость Таинства.


            О церковной практике можно сказать довольно много, но главными представляются следующие пункты:
         1) Вино должно быть достаточно густое, так как на Литургии оно еще разбавляется водой (теплотой), но после разбавления должен сохраняться вкус вина.
         2) Вино должно быть сладким и приятным на вкус. Это совершенно необходимо для причащения младенцев. Дело в том, что младенцы рефлекторно сразу же выплевывают все кислое или содержащее много спирта.
        3) Вино должно легким, не давать эффекта похмелья даже после потребления значительного количества. Это актуально в тех приходах или монастырях, где вынимают большое количество частиц на проскомидии и поэтому потреблять надо много. Кислое вино натощак может привести к язве желудка.
         4) Желательно, чтобы вино изготовлялось православными людьми.


         К концу XIX века сложилось представление о церковном вине как о сладком, умеренно крепком (10—15%), густо-красном, полученном брожением чистого виноградного сока без посторонних примесей (придется сделать исключение для сульфитов, микроскопическое количество которых сейчас добавляют почти во все вина, чтобы избежать окисления). В настоящее время для церковного употребления остается не такой уж большой выбор, ведь в сладкие десертные вина сейчас чего только не добавляют. Добавляют в первую очередь сахар (свекольный или тростниковый), спирт (не виноградного происхождения), различные красители, ароматизаторы и другие ингредиенты. Особенно в последнее время достигнуты большие «успехи» в производстве «вина» без винограда. Специалист химик или хороший винный эксперт сомелье, открыв дорогую марочную бутылку, могут обнаружить в ней все, что угодно, кроме вина. И вообще нужно сказать, что нигде в мире нет такого разнообразия поддельных вин, как в России. Попадается много такого "церковного вина", которое и капли настоящего виноградного вина в себе не содержит. Цена в настоящее время не может служить критерием качества, за подделку тоже дерут немало. Мошенники действуют нагло, изготавливая огромные партии подделок под названием «Церковное вино».
    В поисках церковного вина в первую очередь следует обратиться к Греции и странам Средиземноморья. Во-первых, здесь существуют тысячелетние традиции производства такого вина. Во-вторых, мягкий жаркий и сухой климат (особенно на островах) способствует созреванию исключительно сладкого винограда. На вкус, аромат и качество вина влияет не только сорт винограда, но и используемые методы ферментации, климатические условия и даже состояние почвы, на которой расположены виноградники. Вот почему вина даже из одного сорта винограда у разных производителей имеют индивидуальный аромат и особенные вкусовые качества. Только в Греции существует специальное название для категории церковных вин - "NAMA". Само название "NAMA" означает, что вино изначально, еще со стадии закладки виноградника, ориентировано на богослужебное применение. Мне довелось 7 лет постоянно служить в Греции, и, в связи с этим, я всегда интересовался, где найти хорошее церковное вино. Не раз бывало, что те производители, которые делали прекрасное вино, вдруг начинали делать вино худшего качества, и приходилось искать другое.

    Кратко о технологии приготовления сладкого вина

          Красное вино приготовляется из сока чёрного винограда. Оно содержит сильные антиоксиданты, которые являются не только противовоспалительным средством, но и помогают разжижению тромбов. Кроме того, в виноградной кожице содержится Tyrosol (тиросол), очищающий артерии от бляшек. Перебродивший виноградный сок содержит кладезь витаминов и минеральных веществ. Сладкое вино производится следующим образом. После сбора винограда прессом выжимают сок, который называется суслом. Сусло имеет следующие главные составные части: 1) вода, 2) сахар, 3) кислоты, 4) минеральные вещества, 5) соли органических кислот, 6) красящие вещества. Главными составными частями являются сахар и вода, а все остальные вещества находятся в самом незначительном количестве в сусле, хотя именно они в основном придают напитку характер вина. Мы не будем объяснять здесь взаимодействие этих составных элементов сусла, а проследим только за теми превращениями, которые совершаются с главным элементом сусла – сахаром.
        Обычно хорошее сусло содержит: 20% сахара, 75% воды и только 5% других веществ (их около 30). Эти значения, разумеется, постоянно колеблются, в зависимости от сорта винограда, географическому и климатическому положению виноградника и вообще от многих других причин. Предположим, что перед нами сусло, имеющее именно вышесказанное соотношение составных элементов. Из этого сусла мы желаем приготовить сладкое вино. Сусло сливается в большие сосуды, где оно подвергается естественному брожению. Брожение есть процесс жизнедеятельности маленьких бактерий – дрожжей. Дрожжи находятся на кожице винограда и, как только попадают в сусло, производят брожение. Дрожжи разлагают сахар на два новых продукта: приблизительно половина сахара превращается в алкоголь, а другая половина – в углекислый газ, который улетучивается в воздух. Через некоторое время, исследуя наше сусло, мы обнаружим, что сахара в нем уже не существует, а вместо него образовался спирт. Наше сусло превратилось в вино, имеющее примерно 10% алкоголя. Как же получить сладкое вино? Сусло, имеющее 20% сахара, после брожения превращается в вино, совсем без сахара, взамен которого содержится 10% алкоголя. Точно так же из сусла, имеющего 25% сахара, получается кислое вино с содержанием 12% алкоголя. Если сахаров изначально немного, около 12,5-13 Bome, вино получается кислым. Но дело принимает другой оборот, когда сусло содержит больше 30% сахара. Дрожжи в 15% растворе алкоголя погибают и перестают перерабатывать сахар. Таким образом, если бы сусло содержало 35% сахара, то дрожжи смогли бы переработать не более 30% его, и в вине осталось бы 5% свободного сахара. Теперь понятно, как приготовить натурально сладкое вино: достаточно взять чрезвычайно сладкое сусло, имеющее не менее 35% сахара (чтобы дрожжи не смогли все съесть). Спрашивается только, может ли обыкновенный свежий виноград содержать в себе столько сахара? Нет, не может. Самый сладкий виноград из самых южных мест может содержать не более 27-28% сахара. Получить действительно натуральное сладкое вино, ничего не примешивая к винограду, можно только одним способом. Для этого выбираются самые спелые гроздья и вялятся (подсушиваются) на солнце. Под действием солнечных лучей вода начинает испаряться, и ягодки винограда при этом сжимаются. Гроздья винограда держат на солнце неделю на одном боку и неделю на другом. В результате виноград теряет 2/3 влаги, и выжатое из такого полуизюма сусло, чрезвычайно сладкое и густое. Как некоторые шутят: «Сусло настолько густое, что его можно резать ножом». Этот способ приготовления сладкого вина из вяленого винограда и есть единственно натуральный. С древнейших времен в Греции применялся этот способ приготовления сладкого вина. Сохранились свидетельства, что так делали вино еще в шестом веке до Рождества Христова. Полученное сусло может содержать более 40% сахара. Если это сусло перебродит, то дрожжи, переработав не более 30% сахара в алкоголь, погибают и выпадают в виде осадка. Оставшееся же количество сахара придает вину значительную сладость. Подвяленный виноград может дать около 1/3 того количества вина, которое получилось бы, если бы виноград выжали свежим. Для вяления пригоден не всякий виноград, но только лучшие сорта, обладающие твердой кожицей, могут выдержать эту операцию. При вялении винограда значительная часть его портится, покрывается плесенью, лопается и т.д. По-другому добиться сгущения виноградного сока можно уваркою, выпаривая над огнем емкость с суслом. Такой способ проще и дешевле первого, но вино получится менее ароматным.
          Свидетельством того, что вино изготовлено из вяленого винограда является надпись на этикетке: "ΑΠΟ ΛΙΑΣΤΑ ΣΤΑΦΥΛΙΑ". За такое вино людям благоговейным придется раскошелиться, стоит оно в три раза дороже обычного (маленькая бутылка 375 мл. стоит в Греции около 20 евро), но только оно и может быть чисто натуральным, без посторонних добавок.
          Также важно количество и качество спирта. Алкоголь может быть разного вида и по-разному воздействовать на человека. Лучшие производители церковного вина отделяют веточки гроздьев от ягод, поскольку веточки дают "плохой", опьяняющий спирт. В красном вине присутствует два вида алкоголя — этанол и метанол. Человеческий организм усваивает метанол так же, как этанол, но конечные продукты при этом получаются разные. Этанол производит ацетальдегид, а при расщеплении метанола образуется в основном формальдегид. Он более токсичен, чем ацетальдегид, и в высоких концентрациях может вызвать слепоту и даже летальный исход. На одной бутылке может быть написано, что содержание спирта 10%, а на другой 15%, но во втором случае опьяняющий эффект может быть гораздо меньше. Обычно сильнее других опьяняют вина, произведенные на острове Крит.
           Есть много секретов производства церковного вина, о которых производители умалчивают.
    Как видим, приготовление натурального сладкого виноградного вина довольно сложное дело, хлопотливое и дорогое. Поэтому производством вина подобным путем занимаются очень редкие виноделы, и то в самых ограниченных размерах, так как такие вина по достоинству оценят только знатоки. Вина из вяленого винограда не могут выдержать конкуренцию с несравненно более дешевыми сладкими винами, приготовленными другим путем. Правда, некоторые виноделы с корыстной целью пишут на этикетках, что их сладкие вина приготовлены из вяленого винограда, но всякий, знакомый с истинным положением дела, с большим недоверием отнесется к этому заявлению. Сладкое вино, приготовленное из вяленого винограда, является редкостью. Трудоемкость и себестоимость такого вина высока, а желающих платить 50-80 евро за одну бутылку не так уж много. Большинство священников, к сожалению, ради экономии делают выбор в пользу обычных десертных вин. Поэтому не многие берутся за изготовление каноничного церковного вина. Достаточно сказать, что известный афонский монастырь Ватопед, производящий и экспортирующий большое количество столового вина не делает церковное вино даже для своих нужд, а покупает у производителей вина категории "NAMA".


    Российские постановления о церковном вине

        В 1902 году первый российский съезд виноградарей и виноделов определил два вида вина для нужд Церкви: сладкое красное и сухое красное, к которому привыкло население южных регионов России. В постановлении съезда оговаривалось, что вино в обоих случаях нужно готовить только из винограда, для повышения крепости использовать только чистый виноградный ректифицированный спирт, а для увеличения сахаристости необходимо применять исключительно сгущенный виноградный сок. Полностью исключается добавление экстрактов трав, сахара и крахмало-паточного спирта. Первый российский закон «О виноградном вине России» был утвержден 24 апреля 1915 года императором Николаем II. Целью закона было оградить вино от всякого рода подделок и использования в изготовлении посторонних материалов: сахара, хлебного или крахмало-паточного спирта, экстрактов трав. В законе, в частности, были определены требования для производителей церковных вин: «Церковно-богослужебное вино готовят благонадежные и добросовестные винодельческие фирмы для всех епархий, всех церквей Святейшего Синода».
          Большая потребность в церковном вине, которое расходовалось не только для нужд Церкви, но и для свадебных торжеств, именин, поминок, а также и во время болезней, так как народ приписывал ему целебные свойства, приводила к его немыслимой фальсификации. Искусственные вина этого типа производились из черничного морса, хлебного спирта, свекольного сахара, патоки, чернослива, а нередко с добавлением сахарина, анилинового красителя, салициловой кислоты. Случаи фальсификации как зарубежных, так и отечественных вин отмечают еще в XVII веке. Новоторговый устав 1667 года устанавливал необходимость соблюдения качества церковного вина «...церковного (вина) ввозить доброго, без подмесу, для церковных потреб...» Был издан даже ряд царских указов по поводу качества церковных вин и мерам по предотвращению их подделок. Указ от 1683 года давал право на беспошлинный ввоз вина из-за границы, а другой указ устанавливал рублевую пошлину. В обоих случаях особо определялось наказание за фальсификацию вина.
          Но в наше время, как и много лет назад, существует множество фальсифицированных церковных вин. Их выпускают под привлекательными названиями — “Церковное”, “Пасхальное”, “Монашеское”. Фальсификаторы снабжают бутылки интригующими номерами на этикетках и описаниями несуществующих лечебных свойств, совершенно не учитывая канонических требований Церкви. В них чаще всего встречается все тот же, “коммерческий” набор ингредиентов: вино, красители, ароматизаторы, сахар, спирт, травы. По старинным российским традициям церковное вино должно быть не только густой окраски, сладким и умеренно крепким, но, чтобы совершилось Таинство, оно должно быть изготовлено только из чистого виноградного сока, без каких-либо посторонних примесей.


    Какое вино лучше?

         Из двух десятков греческих вин категории "NAMA", т.е. заявленных как вина Святого Причастия, мы рекомендуем NAMA BYZANTINO .
       Остальные либо выпускаются в очень малом количестве, стоят запредельно дорого и достаются только немногим, либо, наоборот, везде представлены и широко разрекламированы, но количество их достигается за счёт ущерба качеству. Пример тому известная компания Canava ROUSSOS, основанная в 1836 г. с целью производства высококачественных вин, и когда-то действительно выпускавшая превосходное церковное вино, но с 2009 года качество обиходного NAMA ROUSSOS резко ухудшилось . Дело в том, что на всем острове Санторини не найдется столько винограда сколько вина делает ROUSSOS. Поэтому мы не рекомендуем обиходное вино от Canava ROUSSOS (на этикетке бочка кофейного цвета). Если уж брать у этого производителя, то гораздо более дорогие (бочка на этикетке желтого цвета и цена в 3-4 раза выше) NAMA (375ml),roussos2 Mavrathiro (375ml), Vinsanto (375ml).

    Выводы

            Итак, можно сделать следующие выводы.
    В последнее десятилетие появилось в торговле великое множество так называемого церковного вина, под самыми фантастическими этикетками и названиями. Очевидно, есть спрос на такое вино, и предприимчивые виноторговцы, пользуясь легковерием и неопытностью покупателей, часто выпускают в продажу не церковное вино, а самую гнусную фальсификацию. Если бы священники знали обо всех тех примесях, которые находятся в так называемых церковных винах, то никогда бы их не употребляли не только в церкви, но и дома. Сколько бутылок сладкого вина покупается духовенством для богослужения? Миллионы бутылок ежегодно. Ведь это же целая отрасль винной индустрии! И подумать только, в основном эти вина – гнусная фальсификация! Почти все производство и торговля этими винами уже давно сосредоточены в руках евреев.
            Для богослужения желательно сладкое вино, однако, натуральное сладкое вино – большая редкость. Почти все производители сладких вин либо добавляют в него не виноградные компоненты (свекольный или тростниковый сахар), либо останавливают брожение добавлением спирта или химических препаратов. Для церковного вина ни тот, ни другой способ приготовления не желательны.
             Поэтому многие церковные виночерпии предпочитают приобретать натуральное сухое, хорошо выдержанное и не очень кислое вино, так как сладкое дороже и зачастую не натуральное. Конечно, и сухое вино отвечает всем церковно-каноническим требованиям, но стоит ли пренебрегать практической стороной? Если вино не сладкое на вкус, то младенцы рефлекторно сразу же выплевывают Причастие. С них какой спрос? Понятно, что грех будет на священнике, который не позаботился избежать такого случая. Практическая сторона может быть не менее важна, чем догматическая. Вот, например, при причащении клирики в алтаре отпивают из святого потира три глотка со словами: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Догматически такие действия никак не обоснованы и неуместны (при причащении Телом ничего подобного не делается). А установлено это просто по причине практической необходимости смыть все крошки во рту.

    Подробнее
  • Исповедь с обьяснениями. Список грехов

    ИСПОВЕДЬ С КОММЕНТАРИЯМИ                                                                   

         (краткий список наиболее часто встречается в наше время грехов) 

     

      Я согрешил(а) перед Богом: слабой верой (сомнением в Его бытии). Не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: (каяться не умею, грехов не вижу, особо и не обнаруживать, что греховно, что приближается спасительно, не бывает Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готов предстать в Суде) ) Божий, и вообще равнодушен(на) в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности.).                                     

     Согрешил(а) : не благодарю Бога за Его милости. Приписыванием успехов себе, а не помощью Божией. (В самом деле и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Не покорностью воле Божией (желаю, что бы всё было по-моему). Нетерпением скорбей и болезней (боюсь страданий, попущенных Богом за мои грехи, забывая, что они даны мне для очищения души от них и спасения). Ропотом на свой жизненный крест ("судьбу"), на людей, (Бога), защита Его в жестокости. Малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями об футболе, попыткой убийства.                                                

        Согрешил (а) : оправдываю свои грехи. редкость неверующим(ей), совращающимся(а) в неверие людей. Посещал(а) места безбожия (мавзолей, атеистические мероприятия...), участвовал в них. Хулой на Бога и на всякую святыню. Не ношением нательного креста. Ношение обуви с крестами на подошве. Употреблением без разбора газеты..., в которых было написано имя Божие... Называл(а) животных именами святых: "Васька", "Машка".  

     Согрешил(а) : редким посещением церквей в воскресенья и праздники. Проводил(а) эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях (от этого бывает помрачение ума, бесстыдство, плотская поохоть, сборы, проблемы здоровья...). Не хождением в церковь (из-за дождя, грязи, мороза..., по лености и нерадению). Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из нее. На службе - согрешил(а) разговорами, смехом, дреманией, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды. Проходя по храму, толкал(а) людей, грубоил(а). Слушал(а) проповеди с чувством критики и отклонения проповедующего, уходящего(а) с проповеди. Редко наблюдаю вслух в храме и читал в Священном Писании.Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне (у мужчин после ночного осквернения).                                                                              

      Согрешил (а) : редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся-(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия). К Причастию дерзал(а) начинается без должной подготовки (не читая каноны и молитвы, утаивая и умаляя грехи на исповеди, без поста, во вражде...). Не читал(а) благодарственных молитв. Не провел(а) дни Причастия свято (в молитве, в чтении Слова Божия, в благочестивых размышлениях, а предавался(лась) объедению, многоспанию, празднословию...).

    Согрешил(а) : по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой,работой и после. Молюсь рассеянно. Молилась с непокрытой головой, в шапке, приемлемо неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным чтением св. икон и святынь Господних. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор... Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях (это один из видов отречения от Христа). О Боге говорил(а) не благоговейно и без смирения.

    Согрешил(а) : в ближайшее время не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Находясь под духовным отцом,(а) по своей греховной полевке. Давал(а) советует, не знаю, угодны ли они Богу. Пристрастною любовью к людям, вещам, занятиям... Своими грехами соблазнял(а) окружающих (моим нехристианским поведением хулилось имя Господне).                 

    Согрешил(а) : нарушение постов, а также среды и пятницы, (они по важности приравниваются к Великому посту, как дни воспоминания страданий Христовых). Пресыщением в пищеварении и питании, тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому). Ел(а) кровь животных (кровянку...). В постный день праздничный или поминальный стол был скоромным. Усопших поминал(а) с водкой.                                 

    Согрешил(а) : совместной молитвой* или переходом в раскол (Киевский патриархат, УАПЦ, старообрядчество...), унию, секту. Суеверием (вера снам, приметам, гороскопам...). Обращением к "бабкам" (выливание воска, качание яиц, сливание страха...), экстрасенсам (чего для?). Пил(а) и ел(а) наговоренное ворожеями и экстрасенсами. Осквернял(а) себя уринотерапией. Гаданием на картах (таро...), ворожением (для чего?). Боялся(ась) колдунов больше возрождения Бога. Кодированием (отчего?). Увлечение восточными религиями, оккультизмом или сатанизмом (указать чем). Посещением сектантских, оккультных... собраний.Занятием йогой, медитацией, обливанием по Иванову..., занятием восточными единоборствами.** Чтением и хранением запрещенной Церкви оккультной литературы: магии, хиромантии, гороскопов, сонников, пророчеств Нострадамуса, литературы религии Востока, у Блаватской и Рерихов, Лазарева "Диагностика кармы" " ", Андреева "Роза мира", Аксенова, Клизовского, Владимира Мегре, Таранова, Свияж, Верещагина, Гарафини Маковий, Асауляк***... ).(*Молитва с раскольниками и еретиками распространения с лучением от Церкви: 10, 65 Апостольские правила. ** Поклонение духу учителя, зала, языческо-оккультное учение о раскрытии "внутренних возможностей" представления к общению с демонами, одержимости.... ** *Православная Церковь предупреждает, что оккультизм с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет, и что сочинения вышеперечисленных иых оккультных авторов - это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных.         

    Согрешил(а) : ленность к труду и коэффективность доброму делу. Не навещал(а) одиноких, больных, стариков, детей в детских домах, договорных.... Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Пристрастием к азартным играм и увеселениям (карты*, домино, компьютерные игры, телевизоры, кинотеатры, видеосалоны, дискотеки, кафе, бары, рестораны, казино...). Упиванием до пьянства, скверным толкованием, курением**, употреблением наркотиков. Слушанием эстрадной и рок-музыки (возбуждает низменные чувства).(*Независимо от вида карточной игры или гадания, богоборческая символика картовластия кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя. **У американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение -поклонение духам-демонам. Куря табак, христианин - предатель Бога и демоно поклонник).

    Согрешил(а) : чтением и попытками (в книгах, журналах, фильмах...) эротического бесстыдства и садизма. Смотрел(а) нескромные игры, зрелища, танцы*, сам(а) танцевал(а). Принимал(а) участие в конкурсах "красоты", фотомоделей, маскарадах ("маланка", "вождение козы", праздник "хелловин"..), а также в танцах, сопровождаемых бесстыдством (указать каким). Не удалялся от греховных свиданий и соблазна. Замедлял(а) и услажалась(алась) блудными мечтаниями и ощущениями прошлых грехов. Похотным воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела...). Блудом (половая связь до венчания). Блудными извращениями (рукоблудие (онанизм), позы, оральный и анальный блуд).Содомские грехи (гомо..., лесбиянство, скотоложство, кровосмешение (блудное сожительство с родственниками)...). Торговлей своим телом, сутенерством, предложением помещения для блуда. Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины), бесстыдно одевалась (в короткое, с разрезамц. брюки, шорты, слишком облегающее, просвечивающееся...). В таком виде, не уважая святыню, дерзала входить в храм Божий. Был(а) нескромен(на) в жестах, телодвижениях, походке. Купанием и загоранием в оценке лиц других полов (противоречит понятиям христианского мудрого обращения). Сознательным влечением к греху (какой?).(*Они произошли к мученической кончине Иоанна Крестителя, после танцев для христиан являются глумлением над памятью Пророка). ).                                

     Согрешил(а) : прелюбодеянием (измена в браке). Не венчанным браком. Похотой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). В супружеских отношениях допускал(а) извращения (указать какие). Употреблением противозачаточных* средств. Желая жить в собственном удовольствии избегая жизненных проявлений, убивал(а)"своих детей (аборты). Советом (принуждением**) других на аборт. ...                                                                                                                                 

      (*Спираль и таблетки убивают зачатый плод на самой ранней стадии. Тот же аборт, только без операции. **Мужчины, принуждавшие женщин делать аборт, или молча согласившиеся, также детоубийцы. Врачи делающие аборт, - убийцы, ассистенты - соучастники).                                         

    Согрешил(а) ; губил(а) души детей, готовя их только для земной жизни долга, чести, Слова..., не смотрел(а), что читал, с кем дружил, чем наблюдал, как провел себя.). Наказывал(а) их слишком жестоко (вымещая злобу и раздражение, а не по причине возникновения, обзывал(а), проклинал(а). Своими грехами соблазнял(а) детей (руганью, сквернословием, сплетнями, просмотром без моральных телепередач, интимными отношениями. ., в их ожидании).

    Согрешил(а) ; непокорностью, старшим и начальникам, оскорблениями их. Небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственниками... (оставлял(а) без присмотра, пищи, денег, лекарств..., сдал(а) в дом престарелых...). Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Лекностью учебе. Небрежно относился(лась) к своей работе (общественной должности). Их таланты и общественное положение (работа) имеют(а) не к славе материальной и полезной для людей, а для выгоды. Расхищал(а) государственную и коллективную собственность. Даванием принятия и вредным захватом, вымогательством (что представилось государственному и выездному трагедии).Притеснением подчиненных (с какой целью?). Имея руководящее, не заботилась(лась) о пресечении нехристианских обычаев (разлагающих нравственность народа);

    Согрешил(а) : осуждаю людей и мёртвых (а своих грехов не вижу). Празднословием (пустые разговоры о житейской суете...). Рассказом и слушанием пошлих и кощунственных анекдотов (о Боге, церквях и священнослужителях). Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящим их к смеху. Призыванием имени Божия всуе (без нужды, в пустых разговорах, шутках). Обсуждение священников, монахов. Слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах (этим через меня хулилось имя Божие среди людей). Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов, сплетением. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям). Божбою, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде. Несправедливым судом (оправданием преступников и отрицанием невиновных...).

    Согрешил(а) : воровством (каким?). Сребролюбием (пристрастие к деньгам и богатству). Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню (а на прихоти, суетные развлечения трачусь не скупаться). Не употреблял(а) излишки своих доходов на душуполезное (милостыню, покупку духовных книг...). Корыстолюбием (использование чужим..., из всего из завершения использования). Желая обогащаться давал(а) деньги под проценты. Губил(а) души людей, торгуя водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно... Общитывал(а), обвешивал(а), выдавал(а) плохой товар за хороший... (указать и другие грехи) ваша торговля).

    Согрешил(а) : самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лестью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Слушал(а) злословие с удовольствием и согласием. Одобрением и оправданием греховного. Принуждением других когрешу (солгать, украсить, подглядеть, донести, пересказывать, подслушать, выпить спиртное...). Участием в худых делах и беседах. Делами добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвалы. Исканием первенства и занятия... Занятие спортом* и боевыми искусствами ради славы, денег, разбоя (рэкетирство)... Хвастовством, любованием собой (внешностью, способностями, одеждой...). По гордости унижал(а) ближних насмешками (подколки), глупые шутки... Смеялся над ними, калеками, чужим горем...

    (* профессиональный спорт вредит здоровью и губит душу Возможно в ней гордости, тщеславия, превосходства, презрения, жажды обогащения...).

    Согрешил(а) ; гордостью, обидчивостью, злопамятностью, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обращением с ближними. Наглостью и дерзостью (лез(ла) без очереди, толкался(лась). ... (чем подвергать опасности жизнь людей).

    Холодной и бесчувственной исповедью. Согрешаю аллергией, попирая обличающую совесть. Нет твердой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) своих грехов, искренне об этом сожалею и буду стараться исправляться.

    (Ввиду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, из самых тяжких. Подлинное, перед выполненным покаяние предполагает неформальное и равнодушное перечисление-то своих плохих поступков, обсуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов) и решимость исправляться ).

     

    Как человек может получить прощение грехов? произошло и наиболее действенным является таинство Исповеди (или Покаяние). Господь дал право "решить и связать" своим священникам, которые получают этот дар при получении священства.

    При каких условиях действенно таинство исповеди ? Чтобы гибнуть таинство необходимо соблюдать возможные условия:

    1. Священник должен быть каноническим (законным) православным, т.е. не обязанным сана, не сектантом, не раскольником, не запрещенным от епископа.
    2. Человек исповедующийся должен быть крещенным в Православной вере.
    3. Человек должен: 1) знать, что он согрешил пред Богом; 2)искренне раскаиваться в содеянных грехах; 3) обладает твердой решимостью больше не совершать грехов 4) исповедать (рассказать),ничего не скрывать, свои грехи перед священником и после прочтения священником наследственно молитвами человек получает полное прощение своих согрешений.
    Подробнее
  • ПРОРОЧЕСТВО(сделанное 1700 лет назад) О СОБЫТИЯХ, ПЕРЕД КОНЦОМ НАШЕГО МИРА --- прп. Ефрем Сирин

         С болезнью начну речь и с воздыханиями буду говорить о скончании настоящего мира, и о том бесстыднейшем и ужасном змие, который приведет в смятение всю поднебесную, а в сердца человеческие вложит боязнь, малодушие и страшное неверие, произведет чудеса, знамения и страхования, якоже прелстити, аще возможно, и избранныя (Мф.24:24), и всех обманет ложными знамениями и признаками чудес, им совершаемых. Попущением Святаго Бога получит он власть обольщать мир, потому что исполнилась (полнота) нечестия мира, и повсюду совершаются всякого рода ужасы. Потому-то Пречистый Владыка за нечестие людей попустил, чтобы мир был искушен духом лести, ибо так восхотели человеки – отступить от Бога и возлюбить лукавого.

        Велик подвиг, братья, в те времена, особенно для верных, когда самим змием с великой властью совершаемы будут знамения и чудеса, когда в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху, а все бесы, подобно Ангелам, вознесутся перед мучителем   (вот  примеры,  что  это  возможно  уже  в наш 21 век:  1. https://youtu.be/WQ29pB5IQsw                              2. https://youtu.be/rR50r5cFyN8  ).   Он с крепостью (силой) возопиет, изменяя свой вид и безмерно устрашая всех людей. Кто тогда, братья, окажется огражденным, непоколебимым, имеющим в душе верный знак – святое пришествие Единородного Сына, Бога нашего, когда увидит ту неизреченную скорбь, отовсюду приходящую на всякую душу? Совершенно ниоткуда не будет у нее ни на земле, ни на море ни утешения, ни покоя. Он увидит, что весь мир в смятении, что каждый бежит укрыться в горах, одни умирают от голода, другие истаивают как воск от жажды, и нет милующего; увидит, что всякое лицо проливает слезы и с сильным желанием спрашивает: «Есть ли где на земле Слово Божие?» – И слышит в ответ: «Нигде». Кто перенесет дни эти, кто стерпит невыносимую скорбь, когда увидит смешение народов, которые от концов земли придут увидеть мучителя, и многие поклоняются ему, с трепетом взывая: «Ты – наш спаситель?» – Море мятется, земля иссыхает, небеса не дождят, растения увядают, и все, живущие на востоке земли, от великого страха бегут на запад, а также живущие на западе солнца с трепетом бегут на восток. Бесстыдный же, прияв тогда власть, пошлет бесов во все концы смело проповедовать: «Великий царь явился во славе, идите и видите его». У кого же будет такая адамантовая душа, чтобы мужественно перенести все эти соблазны? Где, как сказал я, такой человек, которого бы ублажали все Ангелы?


    А я, христолюбивые и совершенные братья, прихожу в ужас при одном воспоминании о змие, помышляя о скорби, какая постигнет людей в эти времена, помышляя о том, сколь жестоким к человеческому роду окажется тот скверный змий; еще более злобы будет он иметь на святых, которые могут преодолеть его мечтательные чудеса. Много найдется тогда людей благоугодивших Богу, которым в горах и в местах пустынных можно будет спастись (только) многими молитвами и невыносимым плачем. Святый Бог, видя их несказанные слезы и искреннюю веру, умилосердится над ними как нежный отец, и соблюдет их там, где они укроются, хотя всескверный змий не перестанет отыскивать святых и на земле, и на море, рассуждая, что уже воцарился он на земле, и все ему подчинены. И, не сознавая своей немощи и той гордыни, от которой пал, замыслит несчастный воспротивиться в тот страшный час, когда Господь придет с небес. Впрочем, лишь приведет в смятение землю, устрашит всех ложными чародейными знамениями.

    В то время, когда придет змий, не будет покоя на земле, будет же великая скорбь, смятение, замешательство, смерти и глады во всех концах. Сам Господь наш Божественными устами изрек, что скорбь будет в дни тии, якова не бысть такова от начала создания (Мк.13:19). Как же мы, грешные, изобразим ту чрезмерную, даже несказанную скорбь, если так ее наименовал Бог? Да остановит каждый со вниманием ум свой на святых речениях Господа и Спасителя, когда Он по Своему благоутробию, ради чрезмерной нужды и скорби, желая сократить дни скорби, увещевает нас, говоря: Молитеся же, да не будет бегство ваше в зиме, ни в субботу (Мф.24:20). И еще: Бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих хотящих быти, и стати пред Сыном Человеческим (Лк.21:36), – ибо время то близко. Все мы подвержены будем тому бедствию, но не верим. Будем же непрестанно просить в слезах и молитвах, день и ночь припадая к Богу, чтобы спастись нам, грешным. У кого есть слезы и сокрушение, да просит Господа, чтобы избавиться нам от скорби, какая придет на землю, чтобы вовсе не видеть того зверя и не слышать страхований его, ибо будут по местом глади и труси (Мф.24:7), и различные смерти на земле. Мужественной должна быть душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Если человек окажется хоть несколько беспечным, то легко подвергнется нападениям и окажется пленен знамениями змия лукавого и хитрого. Таковой не найдет себе пощады на Суде; там откроется, что добровольно поверил он мучителю.

    Много молитв и слез нужно нам, возлюбленные, чтобы хоть кто-либо из нас оказался твердым в искушениях; много будет мечтаний (искушений), совершаемых зверем. Он сам – богоборец, и всех захочет погубить. Такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, когда в свое время, то есть при исполнении (полноты) времен, придет он обольстить всех знамениями; (сделает так, что) в таком только случае можно будет людям покупать себе снедь (пищу) и все потребное, и поставит змий надзирателей исполнять его повеления. Заметьте, братья мои, чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства: начинает он с чрева, чтобы вынудить человека, приведенного в крайность недостатком пищи, принять печать зверя, то есть злочестивые начертания, и не на каком-либо члене тела, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правой рукой запечатлеть крестное знамение и на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный Крест Христа и Спасителя нашего. Знает несчастный, что запечатленный Крест Господень разрушает всю силу его, и потому кладет свою печать на правую руку человеку, ибо она запечатлевает Крестом все члены наши! Подобно и чело, как подсвечник, носит на высоте светильник света – знамение Спасителя нашего. Потому, братья мои, страшный предлежит (предстоит) подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо Креста Спасителева. Для того, без сомнения, употребит такой способ, чтобы имя Господа и Спасителя даже и не имянуемо было в то время; сделает же это бессильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. Ибо если кто не будет запечатлен печатью зверя, тот не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступит от таковых, но просветит и привлечет их к Себе. По всей точности должны мы, братья, уразумевать неприязненные мечтательные знамения врага. Господь же наш в тишине придет ко всем нам, отразит ради нас ухищрения зверя. В чистоте соблюдая неуклонную веру Христову, соделаем шаткой силу мучителя. Приобретем непреложный и твердый рассудок, и отступит от нас бессильный, не имея возможности что-либо сделать нам.

    Умоляю вас, братья, я, малейший из вас, – не будем ленивыми, христолюбцы, но станем паче возмогать силой крестной. Неотвратимый подвиг – при дверях! Воспримем все на щит веры. Будьте же готовы как верные рабы, не принимающие иного. Злочестивый и жестокий тать придет прежде, в свое время, с намерением окрасть, закласть и погубить избранное стадо истинного Пастыря. Постараемся узнать, о други, в каком виде придет на землю бесстыдный змей.

    Поскольку Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святой силой Божества Своего, то антихрист умыслил восприять образ Его пришествия и прельстить нас. Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на землю. Но не так придет враг, потому что он – отступник. От оскверненной девы родится орудие диавола, но это не значит, что он воплотится. Придет же всескверный как тать в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем том с великой властью совершит он знамения, чудеса и страхования, и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинной наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великой радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?»

    И скоро утвердится царство его, и во гневе поразит он трех великих царей. Потом вознесется сердцем и изрыгнет горечь свою этот змий, смятет вселенную, подвигнет концы ее, всех притеснит и станет осквернять души, не благоговение уже в себе показывая, но при всяком случае поступая как человек суровый, жестокий, гневливый, раздражительный, стремительный, беспорядочный, страшный, отвратительный, ненавистный, мерзкий, лютый, губительный, бесстыдный, который старается весь род человеческий вринуть в пучину нечестия. Многочисленные произведет он знамения, но ложно, а не действительно. И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его за мечтательные чудеса, издаст крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: «Все народы, познайте мою силу и власть!» – В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, – но все это обманом и мечтательно, а не действительно. И прельстив мир, обманет взоры всех. Многие поверят и прославят его как крепкого Бога.

    Тогда сильно восплачет и вздохнет всякая душа, тогда все увидят, что несказанная скорбь гнетет их день и ночь, и нигде не найдут пищи, чтобы утолить голод. Жестокие надзиратели будут поставлены на место, и кто только имеет у себя на челе или на правой руке печать мучителя, тому позволено будет купить немного пищи, какая найдется. Тогда младенцы будут умирать на лоне матерей, умрет и матерь над своим детищем, умрет также и отец с женой и детьми среди торжища, и некому будет похоронить и положить их в гроб. От множества трупов, поверженных на улицах, везде будет зловоние, сильно поражающее живых. С болезнью и вздыханиями скажет всякий поутру: «Когда настигнет вечер?» А потом с самыми горькими слезами будут говорить сами в себе: «Скоро ли рассвет, чтобы избежать нам постигшей скорби?» – Но некуда бежать или скрыться, потому что все в смятении: и море, и суша. Потому-то сказал нам Господь: бодрствуйте, неотступно молясь о том, чтобы избежать скорби. Зловоние на море, зловоние на суше; глады, землетрясения; смущение на море, смущение на суше; страхования на море, страхования на суше. Множество золота и серебра и шелковые одежды не принесут никому пользы во время той скорби, но все люди будут называть блаженными мертвецов, преданных погребению прежде, нежели пришла на землю та великая скорбь. И золото, и серебро рассыпаны на улицах, и никто до них не коснется, потому что все омерзело. Но все поспешат бежать и скрыться, и негде им укрыться от скорби; напротив того, при голоде, скорби и страхе будут угрызать плотоядные звери и пресмыкающиеся.

    Страх внутри, извне трепет; день и ночь трупы на улицах. Зловоние на стогнах, зловоние в домах; голод и жажда на стогнах, голод и жажда в домах; глас рыдания на стогнах, глас рыдания в домах; шум на стогнах, шум в домах. С рыданием встречаются все друг с другом, – отец с сыном, сын с отцом, матерь с дочерью. Друзья на улицах, обнимаясь с друзьями, кончают жизнь; братья, обнимаясь с братьями, умирают. Увядает красота лица у всякой плоти, и вид у людей, как у мертвецов. Омерзела и ненавистной стала красота женская. Увянут всякая плоть и вожделение человеческое. Все же поверившие лютому зверю и принявшие на себя печать его, злочестивое начертание оскверненного, приступят к нему вдруг и с болезнью скажут: «Дай нам есть и пить, потому что все мы истаиваем, томимые голодом, и отгони от нас ядоносных зверей». И этот бедный, не имея к тому средств, с великой жестокостью даст ответ, говоря: «Откуда, люди, дам вам есть и пить? Небо не хочет дать земле дождя, и земля также вовсе не дает ни жатвы, ни плодов». Народы, слыша это, восплачут и прольют слезы, не имея утешения в скорби; напротив того, другая неизреченная скорбь приложится к их скорби, а именно, – что так поспешно поверили мучителю. Если он, бедный, не в силах помочь себе самому, как же окажет милость им? В те дни великая будет нужда от многой скорби, причиненной змием, от страха и землетрясения, и шума морского, от голода и жажды, и угрызения зверей. И все, принявшие печать антихристову и поклонявшиеся антихристу как благому Богу, не заимеют никакой части в Царстве Христовом, но вместе со змием будут ввержены в геенну. Блажен, кто окажется всецело святым и верным, у кого сердце несомненно предано Богу, потому что бесстрашно отринет он все предложения змия, пренебрегая и истязаниями, и мечтаниями его.

    Но прежде, нежели будет это, Господь по милосердию Своему пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили человеческому роду богочестие, дерзновенно проповедали всем благоведение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: «Это лесть, о человеки! Никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу, никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот, святой Господь идет с неба судить всех, поверивших знамениям его». Впрочем, немногие тогда захотят послушать и поверить этой проповеди пророков. Спаситель же сделает это, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие, ибо и тогда не оставит род человеческий без проповеди, да не будут все безответными на Суде.

    Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия; с великой поспешностью побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им это даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для того места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых, потому что имеющим ведение (знание) без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет то ясно: привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто такое говорит. А святые укрепятся, потому что отринули всякое попечение о земной жизни. Восплачут тогда вся земля и море, восплачет воздух, а вместе восплачут дикие звери и птицы небесные; восплачут горы, и холмы, и дерева на равнинах; восплачут и светила небесные о роде человеческом, – потому что все уклонились от Святого Бога и поверили лести, приняв на себя, вместо Животворящего Спасителева Креста начертание скверного и богоборного. Восплачут земля и море, потому что в устах человеческих прекратится вдруг глас псалма и молитвы; восплачут великим плачем все церкви Христовы, потому что не будет священнослужения и приношения.

    По исполнении же трех с половиной лет власти и действий нечистого, когда исполнятся соблазны всей земли, придет, наконец, Господь, подобно молнии, блещущей с неба. Придет Святый, Пречистый, страшный и славный Бог наш, с несравненной славой, в предшествии его славе чинов Ангельских и Архангельских. Все же они – пламень огненный и река, в страшном клокотании полная огня. Будут здесь Херувимы с поникшими долу очами и Серафимы, летающие и закрывающие лица и ноги крылами огненными и с трепетом взывающие: «Восстаньте почившие! Се, пришел Жених!» Отверзутся же гробы, и во мгновение ока пробудятся все колена и воззрят на святую лепоту Жениха. И тьмы тем, и тысячи тысяч Ангелов и Архангелов, бесчисленные воинства возрадуются великой радостью; святые и праведные, и все, не принявшие печати змия и нечестивца, возвеселятся. Мучитель со всеми демонами, связанный Ангелами, а также и все, принявшие печать его, все нечестивые и грешники связанные будут приведены пред судилище. И Царь даст на них приговор вечного осуждения в огнь неугасимый. Все же непринявшие печати антихристовой и все скрывавшиеся в пещерах возвеселятся с Женихом в вечном и небесном чертоге со всеми святыми в беспредельные века веков. 

    Подробнее
  • Евгений Родионов --- солдат, отказавшийся снять крестик перед боевиками.

      Солдат Евгений Родионов навсегда вошел в историю как невероятный пример личного мужества и героизма, верности и чести. В этом году его памятному подвигу исполнится ровно 26 лет. Самому Жене могло б исполниться уже 45...

       Сам Евгений родом был из села Чибирлей Пензенской области. Появился здесь на свет 25 мая 1977-го года. Рос в обычной семье рабочих местной мебельной фабрики.

       Интересно, что крещение наш герой принял уже в сознательном возрасте девяти лет от роду. Когда мальчика отвела в церковь бабушка. Тогда Жене и надели тот самый скромный крестик...

       Евгений окончил девять классов средней школы. Мечтал мирно трудиться, как и его родители. Однако в 1995-м был призван на срочную службу и отправлен на Северный Кавказ.

       Как-то косить от службы у парня не было и мысли - в армии в свое время отслужил его отец, его деды воевали в Великую Отечественную...

        Интересный момент. В Чечне, вопреки распространенному заблуждению, Евгений никогда не воевал. Ибо служил в Назрановском погранотряде, охранял административную границу Ингушетии с Чеченской Республикой. Соответственно, никаких обиды или зла никому в Чечне причинить не мог...

       Евгений Родионов так бы и отслужил положенные два года, вернулся б домой, завел бы семью. Однако в феврале 1996-го случилось непредвиденное.

       У ингушского села Галашки Женя с несколькими сослуживцами остановил подозрительный автомобиль скорой помощи. В которой, как оказалось, полевой командир Руслан Хайхороев вместе со своими людьми тайно перевозил оружие.

       Евгений тогда по сути сорвал боевикам транспортировку крупной партии оружия. Чего Хайхороев простить не пожелал... Женю и его товарищей боевики силой вывезли в чеченский Бамут.

       Там, как позже выяснилось, Евгению Хайхороев велел в обмен на жизнь снять нательный крестик и принять ислам. Женя наотрез отказался... Не мог изменить ни вере, ни присяге.

       Все произошло 23 мая 1996-го года, ровно в девятнадцатый Женин день Рождения. Ровно за сутки до того, как Бамут взяли федералы - при помощи знаменитой атаки Бешеной роты майора Алексея Гюрзы Ефентьева.

       Позже приехавшая в Чечню мама Жени опознала его как по этому крестику. Нательный символ веры женщина позже передала в одну из христианских церквей. Она же получила за сына награду - орден Мужества.

      В России есть несколько памятников Евгению. Это поставленный на народные деньги монумент в городе Кузнецк Пензенской области.

    Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате Евгении Родионове, отказавшемся снять крестик перед боевиками

       Знаменитый монумент на трассе М4 Дон в Тульской области, созданный на пожертвования десантников.

        В самой Чечне, на месте где все случилось, в лесу близ Бамута, чеченские власти установили крест с именем Евгения. Сюда была проложена хорошая гравийная дорога.
     

    Что стало с теми, кто не пощадил Женю Родионова

        Сам Руслан Хайхороев бесследно сгинул при атаке Басаева на Дагестане в августе-сентябре 1999-го.

        Остатки хайхороевского отряда, которым командовал его сын Рамзан Хайхороев, нейтрализовал в 2006-м году чеченский спецназ. Причем на территории сопредельной Ингушетии, куда чеченские силовики вклинились по личному приказу Рамзана Кадырова.

    Что говорит о подвиге Евгения Рамзан Кадыров

    • То, что сделал Евгений это героический поступок, это подвиг, без сомнения достойный каждого воина. А те, кто такую мерзость с ним совершил, они вообще не мусульмане, - сказал в интервью глава Чечни о Жене Родионове, кстати, почти своем ровеснике (1976 и 1977 г.р). - Ибо иначе б знали, что в ислам невозможно некого силой обратить, что мусульманином можно лишь по зову сердца стать. Если б хоть раз Коран читали, знали бы... В почитании же воина Евгения Родионова как святого ничего антиисламского или античеченского я не вижу.
     
    Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате Евгении Родионове, отказавшемся снять крестик перед боевиками
     
     
    Что Рамзан Кадыров сказал о русском солдате Евгении Родионове, отказавшемся снять крестик перед боевиками
     
    Подробнее
  • Какую власть Господь дал РОДИТЕЛЯМ над ДЕТЬМИ.

    Вопрос:

    На чем основано мнение, что забота о сохранении стабильности? Не является ли это только благочестивым поверим?

    Ответ:

     Отношения между родителями и детьми строятся по образу наших отношений с Богом, общающимися Небесным Родителем. Поэтому дал командующий властью над детьми: Дети, будьте послушны военным во всем, посвящение это благоугодно Господу (Кол. 3:20 ).

    Заповедь о почте родителей является не только предписанием, не связанным с грехом. С исполнением ее Господа связал наше долголетие на земле: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твоей на земле, которую Бог твой, дает тебе (Исх. 20: 12).

    Святой апостол Павел говорит, что это первая заповедь с обетованием (Еф. 6:2). Сына или дочери, обижающих родителей, раскрывающих пренебрегающих их полномочиями и властью, ожидается печальная часть.       

    Глаза, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! (Прит. 30:17).

    С той властью, которую Господь дал матери над детьми, особенной силой уделяющей молитвы.

    Один из самых назидательных примеров великой особой любви и молитвы за духовно погибшего является молитвенным подвигом Моники, матери блаженного Августина, который был десять лет в плену гибельного лжеучения секты манихеев.  Вымоленный процессом сын не только избежал ада, но и стал святым.

    В своей «Исповеди» блаженный Августин посветил материю самые трогательные слова: «Ты простер руку Твою высоту и «извлекаешь душу мою» из этой глубокой моей мрака, когда мать, верная Твоя служанка, оплакивала меня перед Тобою больше, чем олакивают матери умерших детей . Она узнала ее, Господи; Ты слышал ее и не презрел слез, потоками орошавших землю в каждом месте, где она молилась; Ты услышал ее» (Исповедь. Книга III. 11.19).

    Хочется представить еще один пример использования молитвы. В «Житии» святителя Григория Богослова имеется такой рассказ о том бедствии на море, который он пережил в юности во время плавания в Грецию. «После этого он пожелал отправиться в Афины и сел на эгинский корабль вместе с язычниками. Когда плыли мимо островов Самоса, поднялась на море сильная буря. Все отчаивались в спасении своей жизни и плакали в виду телесной смерти. Григорий же плакал, боясь духовной смерти, так как еще не был крещен, а только оглашен. Он вспомнил прежде бывшие чудеса Божии в водах: переход израильтян чрез Чермное море и спасение Ионы из чрева кита. Он с воплем молился Богу, прося избавления от наступления в волнах. Эти его бедствия во время морских путешествий были известны его в сонном видении. Они тотчас стали на молитву и проливали пред Богом горячих слез, прося у Него помощи бедствующему на море сыну. Бог, хранивший раба Своего Григория на использовании многих и приготовлявший его в Церкви, укротил свирепую столовую бурю и запретил ветер; на море наступила полная тишина. Все обнаруженные на кораблях, видя себя, сверхожидания, спасенные от наступления и как бы вырванные из уз смерти, прославили Христа Бога. Они знали, что только призывают Его всесильного имени в молитве Григория укрощено море. Сверх того, один юноша, товарищ святой по путешествию, ночью видел во сне во время волнений и бури, что мать Григория, блаженная Нонна, поспешно пришла по морю, взяла погружавшийся корабль и привела его к берегу. Когда волнение улеглось, он рассказал всем о видении, и все исповедали Бога Григорьева как Великого Помощника – возблагодарили Его и уверовали в Него. Кроме того, отцу Григория, со слезами молившегося в Назианзе о сыне своего и затем уснувшего после молитвы, было и другое видение. Он видел одного яростного беса, Эринна, который старался погубить Григория на море, Григорий же схватил его руками и победил. Из этого наблюдения выяснилось, что отец Григория об исчезновении сына обнаружил и вознесся с супругом историка Богу. Последующее путешествие по морю святой Григорий погиб благополучно и прибыл в Афины» (Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Январь. 25-е число).

    Господь не дал взять на себя особую власть над своими детьми, но возложил на них сугубую ответственность, чтобы они захватили эту власть только во благо своих чад. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем  (Еф. 6:4). Случаи, когда со временем случались гневы, были обнаружены у родителей худощавых пациентов. Но из этого не значит, что может Обладать духовной силой зложелания. Нет, Милосердный Бог ограничивает возможное потребление потребляемой власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает проклинать даже личных врагов, ибо суд принадлежит только Господу:  Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6: 27–28). Тем более запрещено проклинать детей, которые являются Божиим достоянием. То, что кажется сбывшимся как потребительское проклятие, имеет причины в самом человеке. Его худое устроение души и отсутствие условного благословения со временем к бедственным последствиям. Эту трагедию мы чувствуем сейчас, когда задумываемся над жизнью современного молодого поколения.

    Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены предполагаемой молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой кристаллизовалось все достоверное, доброе и посещаемое.

    Молитва матери о своих детях

    Боже! Создатель всех тварей, присоединяяя милость к милости, Ты соделал достойным быть семейством; благодать Твоя даровала мне детям, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

    Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоею истиною; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспошли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближнего! Подождь мне для сей цели испытание, терпение силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости – страх Твой! Озари их светом управляющей вселенною Твоей мудрости! Да возлюбят Тебя всею душою и помышлением своим; да прилепятся к Тебе всем сердцем и за всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, закрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольство, а в вечности – неизреченное блаженство. Открой им разумение Твого Закона! Да до конца дней своих содействуют в чувствах вездеприсутствия Твоего; насади в их сердце страх и отвращение от любого беззакония: да будут непорочными в путях своих; да памятуют всегда, что Ты, Всеблагий Боже, ревнитель законов и правды Твоей! Соблюдайте их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви своим поведением, но живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному обучению и соделай способными на всякое доброе дело! Получение признания о тех предметах, коих необходимы сведения в их состоянии; просветятся познаниями благодетельными для человечества. Соблюдайте их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоим своим поведением, но живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному обучению и соделай способными на всякое доброе дело! Получение признания о тех предметах, коих необходимы сведения в их состоянии; просветятся познаниями благодетельными для человечества. Соблюдайте их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоим своим поведением, но живут по ее предписаниям. Одушиви их охотою к полезному обучению и соделай способными на всякое доброе дело! Получение признания о тех предметах, коих необходимы сведения в их состоянии; просветятся познаниями благодетельными для человечества.

    Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

    Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

    Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

    Всеблагий Боже! Соделай меня игрой, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моей в дни жизни моей и опорой мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое приходие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением: Вот я и дети мои встретились, Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь.

    (Составлена ​​преподобным Амвросием Оптинским).

    Подробнее

Последние статьи

Популярные