Духовность

  • НАУКА снова ПОДТВЕРДИЛА силу МОЛИТВЫ и КРЕСТА

        Ученые подтверждают, что идущий  с древности обычай крестить пищу и питье перед трапезой имеет глубокий мистический смысл.

     

      «Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питье перед трапезой имеет глубокий мистический смысл, - рассказывает физик Ангелина Малаховская. - За ним скрыта практическая польза: еда очищается буквально за мгновение». Это великое чудо, которое происходит буквально каждый день. Свои исследования силы крестного знамения Ангелина Малаховская проводила почти 10 лет.

      Была проведена большая серия экспериментов, которые многократно перепроверили, перед тем как обнародовать результаты. Они феноменальны: выявлены уникальные

    бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божиего преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

    Сама возможность этих исследований для Ангелины Малаховской и ее коллег-петербуржцев стала чудом - они не финансировались,

    не входили в тематику НИИ. Но ученые выполнили огромнейший объем работ безвозмездно - лишь для того, чтобы дать людям возможность ощутить и увидеть целительную силу Бога.

    Ученые проверили действие молитвы «Отче наш» и крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы вод из различных водоемов - колодцев, рек, озер.

      Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более

    1000 раз!

    По условию эксперимента - для исключения влияния возможного мысленного внушения - молитву читали и верующие, и неверующие люди, однако число патогенных бактерий в разных средах (с различными наборами бактерий) все равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом.

    Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека - у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требуемом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышается, гипертоников - снижается.

    Было замечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, нечетко сложив троеперстие пальцев, или не касался необходимых точек, то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.

    Ученые измерили оптическую плотность воды до и после наложения на нее крестного знамения и освящения. Выяснилось, что оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения повышается, объясняет Ангелина Малаховская. Это означает, что вода как бы «различает» смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго - в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы «насыщается» светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не мoможет. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления.

    Крестное знамение изменяет оптическую плотность воды практически мгновенно. Оптическая плотность водопроводной воды, освящаемой совершением над ней крестного знамения обычным верующим, повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священником - почти в 2,5 раза! То есть получается, что вода «различает» степень освящения - мирянином или священником, у которого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изображают первые буквы имени Христа.

    Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест. Оказалось, что вода «различает» даже степень веры - оптическая плотность изменилась только на 10%! Воистину «по вере вашей да будет вам».

    Поскольку человеческий организм состоит более чем на две трети из воды, это означает, что в нас Богом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая четко «узнает» имя Иисуса Христа!

    Можно сказать, что крестное знамение – это  генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук  (ладонью или при небрежном сложении пальцев, быстром неблагоговейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптической плотности водопроводной воды не выявлено.

     

     

     

    Подробнее
  • БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО. Как стяжать заступничество Богородицы.

    Что такое Богородичное правило

    Помимо отдельных молитв каждый православный христианин знаком с таким понятием, как молитвенное правило. Самые известные из них - это утренние и вечерние молитвы, которые православные христиане обязательно читают ежедневно. Но помимо них есть еще другие специальные собрания специальных текстов. Сегодня познакомимся с Богородичным правилом.

    Под этим термином понимают чтение молитвы «Богородице, Дево, радуйся…» 150 раз, перемежая молитвой «Отче Наш» и молитвами, повествующими о тех или упомянутых событиях в жизни Божьей Матери. Данная молитва также называется Архангельским приветствием Богородицы, именно эту молитву, называемую Архангельским приветствием Богородицы, услышала Дева Мария от Архангела Гавриила, когда узнала о своем великом предназначении --- рождении Иисуса Христа --- Сына Божия.

    Предание гласит, что данное правило было ниспослано людям самой Богородицей, и в древние времена оно в обязательном порядке выполнялось каждым, считал себя христианином. Со временем такая практика забылась, уступив место другим молитвам.

     

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

     

        Святой преподобный Серафим Саровский возродил несправедливо забытое благодатное правило. Он благословлял верующих по канавке в Дивеевском монастыре с этой молитвой на устах. Существуют записи чудес, происходящие с верующими после такого благословения. Многие церковные деятели и святые в своих своих и воспоминаниях писали, неоднократно ощущали на себе благодатную силу Богородичного приветствия. Но  мы  должны помнить,  что  без  жизни по нашей  вере, без  соблюдения  правил православной  Церкви  (созданной Господом и в которой прибывала Богородица  и  все  святые)  спасение души (безценной и вечной)   получить  НЕВОЗМОЖНО.

    Когда и как читать Богородичное правило

    В зависимости от духовного опыта молящегося, его желания, наличия времени и других факторов Богородичное правило может читаться по-разному. Полное прочтение включает в себя 150 повторений самой молитвы «Богородице, Дево, радуйся…», а после десятка читаются специальные тропари.

      Для новостных христианских организаций, которые еще не очень опытны в постоянной молитве, может быть в начале очень трудно выполнить такое объемное правило. В таких случаях улучшают читать не 150, а только 50 повторений. Со временем и приобретением опыта будет легче выполнять весь объем.

       Без чтения тропарей.

       Для удобства подсчета количества повторений и чтобы не отвлекаться, удобно пользоваться четками. Это такие бусы или браслет, на которых завязаны узелки или нанизаны круглые бусины. Их количество может быть разным. Зная, сколько бусин в четках, нет необходимости считать повторение. Достаточно перебрать от начала до конца все четки и будет ясно, сколько повторений было произнесено.

       При чтении Богородичного правила, как и любой другой молитвы, нужно помнить, что главный смысл не в механическом повторении каких-либо слов, а во внутреннем духовном настрое молящегося человека. Именно поэтому очень важно произносить правило не спеша, вдумываясь в каждое, пропуская его через свое сердце и душу. Возьмите его вдумчиво и искренне.

     

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

    Текст Богородичного правила

       Сначала рассмотрим "Полное правило" составленое свт. Серафимом. В нем, после прочтения каждых десяти раз, молитвы "Богоро́дице Де́во, ра́дуйся ..." читаются тропари.

     

    Первый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы.

     

    Тропарь, глас 4

    Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

     

    Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ рабо́в Твои́х (имена родителей и сродников), а уме́рших со святы́ми упоко́й в ве́чной сла́ве Твое́й.

     

    Второй десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Введение во Храм Владычицы нашей Богородицы.

     

    Тропарь, глас 4

    Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

     

    В сей день — предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́, сохрани́ и присоедини́ к Свято́й Правосла́вной Це́ркви заблу́дших и отпа́вших рабо́в Твои́х (имена).

     

    Третий десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.

     

    Тропарь, глас 4

    Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

     

    В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, утоли́ на́ши ско́рби и пошли́ утеше́ние скорбя́щим и боля́щим раба́м Твои́м (имена).

     

    Четвертый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою.

     

    Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

     

    Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, соедини́ в разлу́ке находя́щихся рабо́в Твои́х (имена).

     

    Пятый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Рождество Христово.

     

    Тропарь, глас 4

    Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.

     

    Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне, во Христа́ крести́вшемуся, во Христа́ обле́чься.

     

    Шестой десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Сретение Господне и прореченное праведным Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».

     

    Тропарь, глас 1

    Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

     

    Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сподо́би меня́ при после́днем издыха́нии причасти́ться Святы́х Христо́вых Та́ин и Сама́ проведи́ ду́шу мою́ че́рез стра́шные мыта́рства.

     

    Седьмой десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем бегство в Египет праведного Иосифа и Божией Матери с Богомладенцем.

     

    Кондак, глас 8

    Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко и́мущая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свобо́ди, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

     

    Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, изба́ви меня́ от вся́ких напа́стей.

     

    Восьмой десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.

     

    Тропарь, глас 7

    Воздыха́юща мя, Го́споди, приими́ я́ко Ми́лостив, и поми́луй мя я́ко мытаря́, Ма́тере Твоея́ хода́тайством.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне непреста́нное па́мятование о Бо́ге.

     

    Девятый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них».

     

    Тропарь, глас 3

    Приста́нище спаси́тельное Тя и́мамы, Богоро́дице, в пучи́не жите́йстей обурева́емии. Ты у́бо упаси́ от вся́кия беды́ притека́ющих к Твое́й бла́гости.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, помога́й нам во всех дела́х и ну́ждах на́ших.

     

    Десятый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.

     

    Кондак, глас 6

    Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющыя.

     

    Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ си́лы мои́ душе́вные и отжени́ уны́ние.

     

    Одиннадцатый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Воскресение Христово.

     

    Тропарь, глас 5

    Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

     

    Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, воскреси́ ду́шу мою́ и да́руй мне постоя́нную гото́вность к страда́ниям за Христа́.

     

    Двенадцатый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.

     

    Тропарь, глас 4

    Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

     

    Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты — Сын Божий, Искупитель мира.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, вознеси́ меня́ от земны́х су́етных помышле́ний и да́руй мне стремле́ние к спасе́нию души́.

     

    Тринадцатый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов.

     

    Тропарь, глас 8

    Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

     

    Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ благода́ть Свята́го Ду́ха в се́рдце мое́м.

     

    Четырнадцатый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Успение Пресвятой Богородицы.

     

    Тропарь, глас 1

    В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

     

    При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне ми́рную и безмяте́жную кончи́ну.

     

    Пятнадцатый десяток

    Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

     

    Воспоминаем Покров Божией Матери над христианским миром.

     

    Тропарь, глас 4

    Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.

     

    В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши».

     

    О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сохрани́ меня́ от вся́кого зла и покро́й честны́м Твои́м омофо́ром.

           

         Теперь  рассмотрим  несколько  упрощенный  вид  этого  молитвенного  правила.  По нему после  каждого  десятка  молитв "Богородице дево..."   читаются  молитвы  "Отче наш..."  и  "Милосердия двери...".

     

    О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небе́си и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставляем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

     

    Милосе́рдия две́ри́рзи нам, благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиися на Тя да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед: Ты бо ́си́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

     

     

    Подробнее
  • Разве не так и мы обращаемся с Богом ?

    Ведь Господь не отказывает, он предлагает нужнейшее и полезное. Надо встать и потрудиться, чтобы взять.

     

    Рано утром, с восходом солнца до жары решил прогуляться по городу.

    Редкий транспорт, безлюдные улицы, птичий гомон, яркие запахи зелени- не могли не привлекать в этой прогулке. Можно было рассмотреть здания, подумать в пути о своем.

    В палисаднике, в метрах двадцати от тротуара, по которому я шел сидел средних лет мужчина. Понятно было по внешнему виду, что скорее всего из тех, кто не живет дома.

    Начал меня звать: «Отец! Отец! Не проходи мимо! Иди сюда! Да, подойди ты! Не бойся!»

    Первая мысль была проигнорировать. Но решил отреагировать: «Чего тебе?» спросил громко с места.

    -Да, ты подойди!

    Пришлось приблизиться. И уже возле лавки, на которой он сидел (видать там и спал) опять спросил: «Что надо?»

    - Слышь, отец?! Вчера поужинал. Сегодня проснулся- кореш разбудил- еще не завтракал… Какие у тебя на этот счет предложения?

    Я вспыхнул в негодовании от этой наглости. Но потом мысль о том, что это искушение, охладила мой гнев.

    -Хорошо, давай пойдем к тому ларьку, там жарят пирожки с капустой и картошкой, они даже ночью работают… Я тебе куплю.

    Смотрю на него и не вижу энтузиазма: «Ну, что? Пошли?»

    - Отец, сходи сам. Купи-да?!

    -Это мне, или тебе надо? Пошли вместе. Или у тебя что-то с ногами?

    -Ну, вот, стану я из-за пирожков с капустой и картохой подрываться! Давай, тебе положено! Знаю я вашу религию!

    Обида захлестнула меня, и я просто быстро удалился, буркнув: «Бог тебе судья!». Наглость этого бездомного вывела меня из себя, и я долго не мог успокоится. И только, подходя к дому, я вдруг подумал, что это не просто история, не просто утренний эпизод- это УРОК!

    Ну, сами посмотрите: разве не так мы обращаемся с Богом? Разве не также подзываем, нагло и вызывающе, требуя, чтобы не только обратил на нас внимание, но еще и Сам бы «подошел»? Разве не также перебираем: это хочу- это не нравится!? Разве не так ставим Ему условия и, еще и требуем, чтобы был нам в услужении? А, ведь Господь не отказывает, он предлагает нужнейшее и полезное. Надо встать и потрудиться, чтобы взять (прежде всего Царство Небесное, а остальное приложится!), ведь все и так подается- немного поработай! А в ответ от нас -только хамство!

    Господи великий и милосердный, прости нас! Помилуй меня!

    Подробнее
  • О поскользнувшемся АТЕИСТЕ

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

           Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале.

    Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели. «Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего ».

    И вот он воззвал:

    - Боже! Если Ты существешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя! Ответа не было. Он позвал снова:

    - Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с этого момента буду верить в Тебя.

    Вдруг раздался глас:

    - О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!

    Человек так удивился, что не выпустил ветку.

    - Пожалуйста, Боже! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

    - Хорошо, Я помогу тебе, - вновь послышался голос. - Отпусти ветку.

    - Отпустить ветку ?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

     

     

    Подробнее
  • Чин освящения храма (и престола), архиереем

    Освящение храма архиереем

    Предварительные приготовления

    Накануне освящения в новоустроенном храме совершается бдение. Служба правится «обновлению» и «храму».

     

    В средине храма помещаются все предметы. воздухи, илитон; на правой стороне: евангелие, ковчег, крест, дискос, потир, звездица, копие, камни, гвозди, молотки, ножи, мыло, духи, полотенца, губка, шнур белый на катке, красное вино и розовая вода. Всё это обыкновенно накрывается кисеей (2 - 2½ аршина).

     

    За столом ставятся два аналоя, иконы освященные Спасителя, Божией Матери и храмовая икона; по сторонам стола и пред аналоем ставят подсвечники.

     

    Когда архиерей входит в храм, то делается ему обычная встреча и он, чрез царские врата, входит в алтарь и становится на правой стороне.

     

    Священник и диакон, начинающие бдение, в алтаре испрашивают благословение на кадило, идут чрез северные двери на средину храма и начинают бдение, ставши пред столом.

     

    Освещение местных икон в иконостасе не бывает, и в алтаре на доску престола поставляются только один подсвечник с зажженною свечою, свечи же зажигаются только преданными освященными иконами, положенными на аналоях около стола. , малым покровом, полагаются св. мощи. Здесь могут быть возжигаемы свечи.

     

    Царские врата затворены и задернуты завесою. В обычное время архиереем совершается лития и благословение хлебов указанным выше порядком… Выход на литию северною дверью.

     

    На полиелей отверзаются царские врата и архиерей исходит ими. Обычное величание храму. Каждое икон и св. мощей, и народа. Евангелие - храму. Помазание св. елеем. Дальнейшее следование бдения по чину.

     

    На другой день за полчаса до начала освящения совершенного водосвятный молебен, пред началом которого перезвон, а ключарь с подобным благоговением переносит св. Включенный в ближайший храм (если таковой есть) Престол на раскрытый антиминс, установленный мощный подсвечник и поручает кому-либо во все время до крестного хода за мощами. Если нет близко храма, то св. мощи остаются на дискосе близких иконы Спасителя. Ко времени освящения должны быть приготовлены следующие элементы и данные следующего распоряжения: 1) Должна быть приготовлена ​​кастрюля медная, а ещё лучше две: одна побольше, а другая поменьше; ручки у кастрюли должны быть обернуты довольно толсто какою-либо материею. Ключарь должен назначить двоих: одного диакона,чтобы на блюде он подавал растопленный воскомастих архиерею, другого - пономаря, который растапливал воскомастих в другом, большей кастрюле, на лампочке в диаконнике, или на горящих углях. К началу освящения воскомастих должен быть растоплен и половина меньшей кастрюли наполнена им.

     

    2) Два кувшина: один медный для теплой воды, которая должна быть подогреваема, а другой - стеклянный для соединения красного вина с розовою водою.

     

    3) Две бутылки красного вина: одну для освящения, другую для проскомидии.

     

    Для составления воскомастиха берется: один фунт желтого воска, белый ладан (толченый) и алой (толченый) по десяти золотников. Если нет алоя, то вместо него употребляется белая сера. Приготовляется таким образом: постепенно кладут вышеназванные предметы и слегка помешивают, не давая, однако, кипеть воску (можно снимать огня для некоторого остужения). После того, как положат все составные части, остужают, и воскомастих готов.

    «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Ключарь подает четыре гвоздя, чет4) Одну бутылку розовой воды; несколько пузырьков духов; четыре камня; четыре гвоздя; четыре (или более) молотка; грецких губки и, кроме сего: одну губку для антиминса, другую - на жертвенник для потира; четыре (или более) ножа, полотенец - по некоторым лицам; несколько кусков мыла; белого шелкового шнура до 60 аршин, смотря по величине престола; водосвятную чашу; кропило; две или три антидорных тарелки; ящичек серебряный для вложения св. мощей и положения их под престол.–– В кресте, который внутри престола, должно быть приготовлено место для вложения ковчежца; свечи для сослужащих; три кадила; шест для помазания стенок и кисточка, надевающаяся на шест; фартуки, завеса у зап. двери.

     

    5) Должен быть назначен диакон для держания чаши и подавания ее архиерею.

     

    6) Должен быть заранее назначен священник, который при помазании св. миром стен, окроплял бы места помазания св. водою; другой должен нести сосуд с миром, а третий помазывать стены.

     

    7) Должно быть указано - кто из священников в крестном ходу должен нести евангелие, храмовую икону, кто поддерживать архиерея, несущего св. мощи, и кто - окроплять наружные стены храма.

     

    8) Кто из священников должен проскомидию и кто идет с архиереем начать запуск на чтении часов.

     

    9) Звонарь должен знать порядок трезвона: в начале перезвон; потом звон в один колокол, затем при приближении архиерея - звон «во вся», потом продолжение звона во время облачения архиерея. При начале крестного хода - трезвон. В это время трезвон прекращается… По вступлении в храм снова не на долгое время возобновляется.

     

    10) Хоругвеносцы и икононосцы должны быть ознакомлены, когда им взять иконы и где идти с ними: когда начнут помазывать стены св. миром, они должны взять иконы и стоять там же архиерейского амвона;

     

    11) Должно быть назначено лицо, которое поставило бы столик за завесою для св. мощей.

     

    12) Должно поручить кому-либо раздвинуть завесу, когда архиерей скажет: «Господь сил, Той есть Царь славы».

     

    13) Диакон, которому поручена чаша со св. водою, должен помнить, что он держит чашу в начале освящения, потом несёт её при помазании св. «Господу помолимся, рцем вси».

     

    14) В крестный ход берутся: две хоругви, запрестольный крест и икона Божией Матери на древках, икона храмового праздника и фонарь.

     

    15) «Кто есть сей Царь славы». С иконами же стоят пред завесой по бокам.16) Завеса около западного входа устраивает большею частию на проволоке и кольчиках, чтобы оную беспрепятственно было бы сдвинуть, когда нужно. А для того, чтобы предотвратить беспорядочный обычай рвать ее на части, поставить в известность об этом близлежащем народе, или вбить в стену гвоздь, чтобы на гвоздь закинуть конец завесы и не дать возможности рвать ее. [67]

     

    17) Пред освящением, иконы Спасителя, Божией Матери и храмовая икона уносятся со средины от стола, храмовая икона ставится близкого правого клира, но не убирается далеко, так как она нужна во время крестного хода.

     

    18) Необходимо иметь несколько книг «Чин освящения церкви», приготовить сидения для священников в алтаре, облачальный амвон и кафедру для сидения архиерея, с приличным облачением, ризы одинаковые для священников, палицу для архимандрита, если он приглашен для архимандрита, стихари для рипидчиков, мальчиков - жезлоносца и свещеносца, исполатчиков.

     

    19).

     

    20) Дска престола должна быть пред освящением снята и поставлена ​​на горное место.

     

    21) Должен быть проверен шнур: не разрезан ли он где-нибудь в середине или если связан, то крепко ли.

     

    22) Имеются ли на углах престола и на столиках зарубки для того, чтобы держался шнур.

     

    23) Правильно ли входят гвозди в свои места.

     

    24) Дска жертвенника должна быть пред освящением прибита к столпам.

     

    25) На кресте под престолом заранее должна быть учинена надпись: «Во имя отца и Сына и Святаго Духа», «основася сияние церкви в честь и память (именуется праздник или святой) при Дних Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великая Государя нашего Имтора (имя) , при святительстве же Преосвященнейшаго (имя) Епископа (область) и положены суть св. мощи (имя) в лето от сотворения мира (такое-то), с Рождеством же по плоти Бога Слова (число, месяц, год).

     

    26) До приезда архиерея в храм, священники каждого свое облачение и встречают архиерея в рясах, кроме священника, который подносит. Получивши благословение, они идут в алтарь царскими вратами, скоро облачаются, надеются фартуки и исходят на средину к архиерею.

     

    27) Регент твердо знать порядок освящения и наблюдать за временем начала и конца пения псалмов и др. песнопений.

     

    Чин освящения

    По облачению архиерея в священные одежды, он надевает запон. И после обычного молитвенного поклонения, благословляет сослужащих, которые берут с положенными на него предметами, вносит его в царские власти врата и ставят на стол правой стороне престола. Архиерей кропит святой водою углы престола, потом берет кастрюлю с воскомастихом и возливает крестообразно на столпы, потом снова кропит воскомастих св. водою, чтобы он скорее застыл на столпах… Протодиакон произносит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву: «Господи, Боже Спасителю». мой, Царю мой »… По окончании псалма архиерей возглашает:« Благословен Бог наш », певчие поют 22-й псалом: «Господь пасет мя»… После пропетия, архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». четыре камня и молотки полагается на их престол.Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». четыре камня и молотки полагается на их престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы.Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой.Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя».

     

    По утверждению престола протодиакон возглашает: «Паки и паки, преклоньше колена, Господу помолимся». Архиерей, обратясь к народу в царских дверях, читает вслух молитву «Боже безначальный».

     

    Во время этой молитвы ключ поставляет на престол: красное вино, розовую воду, духи, мыло, губки и полотенца.

     

    Ставит хрустальный кувшин для соединения и медный кувшин с теплою водою. По окончании молитвы во время великой ектеньи всё это окропляется; архиерей вливает в хрустальный кувшин розовую воду и вино, а ключарь всё убирает с престола, кроме возливальника с теплою водою. Архиерей берет возливальник и возливает на дску престола, а ключарь под архиерею кусок мыла, а другие куски мыла разбирают священники и омывают дску, столпы и отирают полотенцами досуха. Певчие по псюталом «Коль возлюбленна».

     

    Ключарь подает родостаму.

     

    Архиерей с возгласом «Слава Богу нашему» возливает соединение на дску престола, берет губку, другие губы дает сослужащим и все напаяют дску, столпы и прочие части престола, а произносит: «Окропиши мя иссопом и очищуся». А певчие поют слова 50-го псалма: «Слуху моему даси радость и веселие» и пр. до конца.

     

    Затем подаются духи и розовое масло. Архиерей возливает духи, и все отирают престол. Здесь подаются платки и чистыми платками отирают престол. [68]

     

    После сего подаются антиминсы, которые архиерей окропляет соединением; по окроплении они убираются. Затем ключарь приглашает, чтобы женщины вышли из алтаря… Подает святое миро. Архиерей помазует крестообразно сначала трапезу в тех местах, где во время литургии стоит евангелие, дискос и потир. Потом на углу и на столпах: при каждом помазании протодиакон говорит: «Вонмем». Архиерей: «Аллилуия». После помазания престола помазываются антиминсы в трех местах, как и на престоле.

     

     

    По окончании помазания архиерей возглашает: «Слава Тебе, Святая Троице, Боже наш, во веки веков»…

     

    Подается срачица на престол и на жертвенник. Архиерей окропляет и священники надевают оную на престол. Другие священники надевают срачицу на жертвенник. Ключарь приносит вервь. Архиерей ее окропляет и тот, кому будет поручено обвязывать престол, обвязывает так, чтобы на каждой стороне был крест. (Указания в Требнике).

     

    Поется псалом 131-й: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его». Далее надевается индития и полагается прочие священные предметы престола, жертвенника и окропляется завеса. Каждый предмет окропляется св. водою.

     

    Когда всё будет поставлено на престол и на жертвенник, архиерей и все священники снимают запоны.

     

    После освящения престола, освящается храм. Храм освящается чрез каждение, окропление св. водою и чрез помазание святым миром.

     

    Ключарь вручает одному священнику сосуд с миром, другой берет кропило, а сам он берет шест, на конец которого надевается особо приготовленный сучец, обмоченный миром. Архиерей берет кадило, кадит на место, где должен быть положен крест миром, священник кропит св. водою, а ключарь помазует: восточную стену в алтаре (вверху), западную над входною дверию, южную и северную стены над дверями. Певчие поют псалом 25-й: «Суди им, Господи»…

     

    Архиерей входит в алтарь. Протодиакон, сняв с него митру, произносит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву.

     

    В это время иподиакон приносит кадило с горящим углем, а ключарь подает снятую с семисвещника свечу архиерею, который возжигает её и поставляет оную на семисвещник. От огня этой свечи возжигается дикирий и трикирий и свечи для священников, а также свечи пред иконами иконостаса и свечи в руках молящихся.

     

    После освящения храма идут за св. мощами в другой храм, где св. мощи положены на св. престоле.

     

    Ключарь вручает одному священнику св. евангелие, другому - храмовую икону, третьему - крест на блюде, один из священников должен быть свободен для окропления стен новоосвященного храма. Архиерей раздает зажженные свечи сослужащим.

     

    К этому времени выдаются хоругвеносцам и икононосцам хоругви и иконы, как указано выше, и с возгласом архиерея «С миром изыдем», все (вперед) исходят царскими вратами, чрез западный вход в храм, в другую церковь за мощами. Архиерей принимает посох. Певчие поют «Иже во всем мире мученик» и «Яко начатки естества».

     

    Когда крестный ход подойдет к храму, где находятся святые мощи, хоругви и иконы могут остановиться в паперти храма, а архиерей с сонмом сослужащих входят в храм, причем архиерей, два старших сослужащих, протаконоди иодипаконы и чиновники входят в алтарь. Один из диаконов должен озаботиться заранее отвлечь царские врата и убрать подсвечник, поставленный пред престолом. Посох берет у архиерея посошник у царских врат. Другие сослужащие священники становятся ниже солеи друг против друга.

     

    Войдя в алтарь, архиерей поклоняется святым мощам и благословляет предстоящих. Протодиакон становится пред царскими вратами и произносит малую ектению: «Паки и паки», по окончании которого архиерей произносит возглас «Яко святые еси наш, иже на пострадавших по честным мученицех почиваеши»… После сего поют Трисвятое. [69] По окончании пения, протодиакон снимает с архиерея митру, полагает ее на блюдо, а сам говорит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву: «Господи Боже наш, верный в словесех»… Затем - возглас «Мир всем» и читает тайную молитву, по окончании которой, по возсе, берет кадило и кадит на св. мощи трижды по трижды (если не было каждения во время Трисвятого). Отдав протодиакону кадило, снова поклоняется св. мощам и берет дискос со св. мощами, покрытый воздухом, полагает на главу, исходит царскими вратами, поддерживаемый двумя старшими священнослужителями. Крестный ход направляется в порядке, указанном в главе о крестном ходе Благовещения, к новоосвященному храму, обходит его кругом (в это время свободный священник окропляет внешние стены храма). Певчие в это время поют: «Иже на камени веры» и пр., Указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя. указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя. указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя.

     

    Когда крестный ход возвратится к западным вратам храма, то останавливается перед завесою. Священники со святыми становятся за лицом архиерею (на запад), певчие проходят внутри храма за завесу, несущие хоругви и иконы созади свободных священников, которые занимают места столика в порядке, как обыкновенно стоят около престола, аархие снимает с глав св. мощи и полагает на столик, покрытый чистою пеленою. Протодиакон надевает на архиерея митру. Над мощами держат рипиды. [71]

     

    Став пред св. «Благословен еси, Христе Боже наш, всегда, ныне и мощно и во веки веков». Певчие за завесою, внутри храма, поют «Аминь». Архие возглашает: «Возьмите врата князи ваша и возьмите врата вечная и внидет Царь славы». Певчие поют (протяжно): «Кто есть сей Царь славы». Во время этого пения, протодиакон подает архиерею кадило и он, обходя св. мощи вокруг столика, кадит на них. Когда певчие пропоют «Кто есть сей царь славы?», Архиерей снова возглашает: «Возьмите врата» и пр. Певчие снова поют: «Кто есть сей Царь славы». Во время этих возгласов архиерей трижды обходит столик с мощами, потом кадит на иконы и сослужащих и отдает протодиакону кадило. Протодиакон, взяв кадило, отдает кадило и свечу пономарю, снимает с архиерея митру и произносит: «Господу помолимся». Певчие поют: «Господи, помилуй».

     

    Архиерей берет со столика дискос со св. мощами на главу и произносит: «Господь сил, Той есть Царь славы». Отнимается завеса, [72] и сонм священнослужителей входит в храм, а созади архиерей со св. мощами. Певчие идут на клирос с пением: «Господь, Той есть Царь славы». Архиерей поставет св. мощи на престол. Протодиакон надевает на архиерея митру, подает кадило архиерею и он с протодиаконом и иподиаконами кадит, трижды обходя св. престол, с пением «Святые мученицы» и пр. Если же эти тропари были пропеты в свое время, то архиерей кадит на св. мощи трижды по трижды, оставаясь пред престолом. Затем кадит на сослужащих и отдает кадило протодиакону.Певчие после пропетия «Господь сил», поют «Якоже вышния тверди благолепие» (это пропевается несколько раз).

     

    В это время диакон приносит полу застывший воскомастих, а ключарь подает св. миро, серебряный ящичек для вложения в него частиц св. мощей и кисточку для помазания св. мощей. Изъяв частицу св. мощные из бумажных, которые обычно завернуты, помазывают кисточкой части, затем ящичек, полагаются в оные частицу и заливают ее приустывшим воскомастихом. Ключарь принимает ящичек и полагает его под престол в среднем столпе престола под крестом.

     

    Потом берет вторую частицу, помазует ее св. миром, затем помазует место в мешочке антиминса, вкладывает частицу в мешочек и закрепляет ее приустывшим воскомастихом при помощи особой лопаточки. [73]

     

    После положения св. мощей и молитвы «Господи Боже, иже и сию славу»… Протодиакон возглашает: «Паки и паки, преклоньше колена, Господу помолимся», а архиерей читает молитву «Господи Боже наш, иже тварь единым словом создаваемый»… По прочтении молитвы, во время прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы произнесения протодиаконом малой ектеньи, архиерей с сослужими слагает антиминс и полагает на него св. евангелие, и после возгласа «Яко святые еси наш», благословив сослужащих, с посохом исходит в облачальный амвон, а с ним идут и сослужащие, причем ключарь износит на блюде св. крест, а диакон чашу с св. вода и финик.

     

    Когда встанут все на свои места, кланяются архиерею, который благословляет их протодиакон произносит ектенью «Помилуй нас, Боже». После возса «Яко милостив» ключ приноситарь крест. Протодиакон произносит: «Господу помолимся, рцем вси». Певчие: «Господи помилуй», трижды. Архиерей осеняет св. крестом на восток, на запад, на юг и на север и окропляет народ св. водою (диакон с чашею стоит с правой стороны от архиерея и при обращении его - переходит и занимает соответствующее место).

     

    После осенения, протодиакон говорит: «Премудрость». Архиерей, отдав ключарю крест и сходя с облачального амвона, говорит: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Ключарь идет на предалтарный амвон, встречает архиерея и подносит ему крест. Сослужащие приближаются к амвону. Сотворив отпуст, архиерей дает сослужащим поцеловать крест, отдает его ключарю, который вместе с другими сослужащими уходит в алтарь, а архиерей с одним священником идет на средину храма. Царские врата затвор и священник, стоящий на средине, дает возглас на чтение часов, по окончании которых начинается по чину Божественная литургия.

     

    Многолетие говорится по отпусте литургии

    Примечание

    .

    Осв. престола "alt =" "/>

     

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

     

    "alt =" Примичание "/>

    "alt =" "/>

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные