Последние статьи

  • О поскользнувшемся АТЕИСТЕ

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

           Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале.

    Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели. «Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего ».

    И вот он воззвал:

    - Боже! Если Ты существешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя! Ответа не было. Он позвал снова:

    - Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с этого момента буду верить в Тебя.

    Вдруг раздался глас:

    - О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!

    Человек так удивился, что не выпустил ветку.

    - Пожалуйста, Боже! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

    - Хорошо, Я помогу тебе, - вновь послышался голос. - Отпусти ветку.

    - Отпустить ветку ?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

     

     

    Подробнее
  • Чин освящения храма (и престола), архиереем

    Освящение храма архиереем

    Предварительные приготовления

    Накануне освящения в новоустроенном храме совершается бдение. Служба правится «обновлению» и «храму».

     

    В средине храма помещаются все предметы. воздухи, илитон; на правой стороне: евангелие, ковчег, крест, дискос, потир, звездица, копие, камни, гвозди, молотки, ножи, мыло, духи, полотенца, губка, шнур белый на катке, красное вино и розовая вода. Всё это обыкновенно накрывается кисеей (2 - 2½ аршина).

     

    За столом ставятся два аналоя, иконы освященные Спасителя, Божией Матери и храмовая икона; по сторонам стола и пред аналоем ставят подсвечники.

     

    Когда архиерей входит в храм, то делается ему обычная встреча и он, чрез царские врата, входит в алтарь и становится на правой стороне.

     

    Священник и диакон, начинающие бдение, в алтаре испрашивают благословение на кадило, идут чрез северные двери на средину храма и начинают бдение, ставши пред столом.

     

    Освещение местных икон в иконостасе не бывает, и в алтаре на доску престола поставляются только один подсвечник с зажженною свечою, свечи же зажигаются только преданными освященными иконами, положенными на аналоях около стола. , малым покровом, полагаются св. мощи. Здесь могут быть возжигаемы свечи.

     

    Царские врата затворены и задернуты завесою. В обычное время архиереем совершается лития и благословение хлебов указанным выше порядком… Выход на литию северною дверью.

     

    На полиелей отверзаются царские врата и архиерей исходит ими. Обычное величание храму. Каждое икон и св. мощей, и народа. Евангелие - храму. Помазание св. елеем. Дальнейшее следование бдения по чину.

     

    На другой день за полчаса до начала освящения совершенного водосвятный молебен, пред началом которого перезвон, а ключарь с подобным благоговением переносит св. Включенный в ближайший храм (если таковой есть) Престол на раскрытый антиминс, установленный мощный подсвечник и поручает кому-либо во все время до крестного хода за мощами. Если нет близко храма, то св. мощи остаются на дискосе близких иконы Спасителя. Ко времени освящения должны быть приготовлены следующие элементы и данные следующего распоряжения: 1) Должна быть приготовлена ​​кастрюля медная, а ещё лучше две: одна побольше, а другая поменьше; ручки у кастрюли должны быть обернуты довольно толсто какою-либо материею. Ключарь должен назначить двоих: одного диакона,чтобы на блюде он подавал растопленный воскомастих архиерею, другого - пономаря, который растапливал воскомастих в другом, большей кастрюле, на лампочке в диаконнике, или на горящих углях. К началу освящения воскомастих должен быть растоплен и половина меньшей кастрюли наполнена им.

     

    2) Два кувшина: один медный для теплой воды, которая должна быть подогреваема, а другой - стеклянный для соединения красного вина с розовою водою.

     

    3) Две бутылки красного вина: одну для освящения, другую для проскомидии.

     

    Для составления воскомастиха берется: один фунт желтого воска, белый ладан (толченый) и алой (толченый) по десяти золотников. Если нет алоя, то вместо него употребляется белая сера. Приготовляется таким образом: постепенно кладут вышеназванные предметы и слегка помешивают, не давая, однако, кипеть воску (можно снимать огня для некоторого остужения). После того, как положат все составные части, остужают, и воскомастих готов.

    «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Ключарь подает четыре гвоздя, чет4) Одну бутылку розовой воды; несколько пузырьков духов; четыре камня; четыре гвоздя; четыре (или более) молотка; грецких губки и, кроме сего: одну губку для антиминса, другую - на жертвенник для потира; четыре (или более) ножа, полотенец - по некоторым лицам; несколько кусков мыла; белого шелкового шнура до 60 аршин, смотря по величине престола; водосвятную чашу; кропило; две или три антидорных тарелки; ящичек серебряный для вложения св. мощей и положения их под престол.–– В кресте, который внутри престола, должно быть приготовлено место для вложения ковчежца; свечи для сослужащих; три кадила; шест для помазания стенок и кисточка, надевающаяся на шест; фартуки, завеса у зап. двери.

     

    5) Должен быть назначен диакон для держания чаши и подавания ее архиерею.

     

    6) Должен быть заранее назначен священник, который при помазании св. миром стен, окроплял бы места помазания св. водою; другой должен нести сосуд с миром, а третий помазывать стены.

     

    7) Должно быть указано - кто из священников в крестном ходу должен нести евангелие, храмовую икону, кто поддерживать архиерея, несущего св. мощи, и кто - окроплять наружные стены храма.

     

    8) Кто из священников должен проскомидию и кто идет с архиереем начать запуск на чтении часов.

     

    9) Звонарь должен знать порядок трезвона: в начале перезвон; потом звон в один колокол, затем при приближении архиерея - звон «во вся», потом продолжение звона во время облачения архиерея. При начале крестного хода - трезвон. В это время трезвон прекращается… По вступлении в храм снова не на долгое время возобновляется.

     

    10) Хоругвеносцы и икононосцы должны быть ознакомлены, когда им взять иконы и где идти с ними: когда начнут помазывать стены св. миром, они должны взять иконы и стоять там же архиерейского амвона;

     

    11) Должно быть назначено лицо, которое поставило бы столик за завесою для св. мощей.

     

    12) Должно поручить кому-либо раздвинуть завесу, когда архиерей скажет: «Господь сил, Той есть Царь славы».

     

    13) Диакон, которому поручена чаша со св. водою, должен помнить, что он держит чашу в начале освящения, потом несёт её при помазании св. «Господу помолимся, рцем вси».

     

    14) В крестный ход берутся: две хоругви, запрестольный крест и икона Божией Матери на древках, икона храмового праздника и фонарь.

     

    15) «Кто есть сей Царь славы». С иконами же стоят пред завесой по бокам.16) Завеса около западного входа устраивает большею частию на проволоке и кольчиках, чтобы оную беспрепятственно было бы сдвинуть, когда нужно. А для того, чтобы предотвратить беспорядочный обычай рвать ее на части, поставить в известность об этом близлежащем народе, или вбить в стену гвоздь, чтобы на гвоздь закинуть конец завесы и не дать возможности рвать ее. [67]

     

    17) Пред освящением, иконы Спасителя, Божией Матери и храмовая икона уносятся со средины от стола, храмовая икона ставится близкого правого клира, но не убирается далеко, так как она нужна во время крестного хода.

     

    18) Необходимо иметь несколько книг «Чин освящения церкви», приготовить сидения для священников в алтаре, облачальный амвон и кафедру для сидения архиерея, с приличным облачением, ризы одинаковые для священников, палицу для архимандрита, если он приглашен для архимандрита, стихари для рипидчиков, мальчиков - жезлоносца и свещеносца, исполатчиков.

     

    19).

     

    20) Дска престола должна быть пред освящением снята и поставлена ​​на горное место.

     

    21) Должен быть проверен шнур: не разрезан ли он где-нибудь в середине или если связан, то крепко ли.

     

    22) Имеются ли на углах престола и на столиках зарубки для того, чтобы держался шнур.

     

    23) Правильно ли входят гвозди в свои места.

     

    24) Дска жертвенника должна быть пред освящением прибита к столпам.

     

    25) На кресте под престолом заранее должна быть учинена надпись: «Во имя отца и Сына и Святаго Духа», «основася сияние церкви в честь и память (именуется праздник или святой) при Дних Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго Великая Государя нашего Имтора (имя) , при святительстве же Преосвященнейшаго (имя) Епископа (область) и положены суть св. мощи (имя) в лето от сотворения мира (такое-то), с Рождеством же по плоти Бога Слова (число, месяц, год).

     

    26) До приезда архиерея в храм, священники каждого свое облачение и встречают архиерея в рясах, кроме священника, который подносит. Получивши благословение, они идут в алтарь царскими вратами, скоро облачаются, надеются фартуки и исходят на средину к архиерею.

     

    27) Регент твердо знать порядок освящения и наблюдать за временем начала и конца пения псалмов и др. песнопений.

     

    Чин освящения

    По облачению архиерея в священные одежды, он надевает запон. И после обычного молитвенного поклонения, благословляет сослужащих, которые берут с положенными на него предметами, вносит его в царские власти врата и ставят на стол правой стороне престола. Архиерей кропит святой водою углы престола, потом берет кастрюлю с воскомастихом и возливает крестообразно на столпы, потом снова кропит воскомастих св. водою, чтобы он скорее застыл на столпах… Протодиакон произносит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву: «Господи, Боже Спасителю». мой, Царю мой »… По окончании псалма архиерей возглашает:« Благословен Бог наш », певчие поют 22-й псалом: «Господь пасет мя»… После пропетия, архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков». Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». архиерей говорит: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков».Ключарь подает четыре гвоздя, четыре камня и молотки и полагает их на престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». четыре камня и молотки полагается на их престол.Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы. Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». четыре камня и молотки полагается на их престол. Архиерей кропит всё это святой водою, берет гвозди и влагает их в столпы.Берет затем один камень, а прочие камни отдает священникам, и вбивают камнями гвозди в свои места. Камни ключ полагает под престол. Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой.Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя». Затем молотками забивают гвозди вглубь выемки, и архиерей снова заливают воскомастихом углубления в дске, где вложены гвозди; потом окропляет воскомастих водой. Ключарь подает нож, опущенный этим в горячую воду в медном кувшине, и ножом архие очищает воскомастих и раздает его народу. Певчие продолжает 22-й псалом: «Господь пасет мя».

     

    По утверждению престола протодиакон возглашает: «Паки и паки, преклоньше колена, Господу помолимся». Архиерей, обратясь к народу в царских дверях, читает вслух молитву «Боже безначальный».

     

    Во время этой молитвы ключ поставляет на престол: красное вино, розовую воду, духи, мыло, губки и полотенца.

     

    Ставит хрустальный кувшин для соединения и медный кувшин с теплою водою. По окончании молитвы во время великой ектеньи всё это окропляется; архиерей вливает в хрустальный кувшин розовую воду и вино, а ключарь всё убирает с престола, кроме возливальника с теплою водою. Архиерей берет возливальник и возливает на дску престола, а ключарь под архиерею кусок мыла, а другие куски мыла разбирают священники и омывают дску, столпы и отирают полотенцами досуха. Певчие по псюталом «Коль возлюбленна».

     

    Ключарь подает родостаму.

     

    Архиерей с возгласом «Слава Богу нашему» возливает соединение на дску престола, берет губку, другие губы дает сослужащим и все напаяют дску, столпы и прочие части престола, а произносит: «Окропиши мя иссопом и очищуся». А певчие поют слова 50-го псалма: «Слуху моему даси радость и веселие» и пр. до конца.

     

    Затем подаются духи и розовое масло. Архиерей возливает духи, и все отирают престол. Здесь подаются платки и чистыми платками отирают престол. [68]

     

    После сего подаются антиминсы, которые архиерей окропляет соединением; по окроплении они убираются. Затем ключарь приглашает, чтобы женщины вышли из алтаря… Подает святое миро. Архиерей помазует крестообразно сначала трапезу в тех местах, где во время литургии стоит евангелие, дискос и потир. Потом на углу и на столпах: при каждом помазании протодиакон говорит: «Вонмем». Архиерей: «Аллилуия». После помазания престола помазываются антиминсы в трех местах, как и на престоле.

     

     

    По окончании помазания архиерей возглашает: «Слава Тебе, Святая Троице, Боже наш, во веки веков»…

     

    Подается срачица на престол и на жертвенник. Архиерей окропляет и священники надевают оную на престол. Другие священники надевают срачицу на жертвенник. Ключарь приносит вервь. Архиерей ее окропляет и тот, кому будет поручено обвязывать престол, обвязывает так, чтобы на каждой стороне был крест. (Указания в Требнике).

     

    Поется псалом 131-й: «Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его». Далее надевается индития и полагается прочие священные предметы престола, жертвенника и окропляется завеса. Каждый предмет окропляется св. водою.

     

    Когда всё будет поставлено на престол и на жертвенник, архиерей и все священники снимают запоны.

     

    После освящения престола, освящается храм. Храм освящается чрез каждение, окропление св. водою и чрез помазание святым миром.

     

    Ключарь вручает одному священнику сосуд с миром, другой берет кропило, а сам он берет шест, на конец которого надевается особо приготовленный сучец, обмоченный миром. Архиерей берет кадило, кадит на место, где должен быть положен крест миром, священник кропит св. водою, а ключарь помазует: восточную стену в алтаре (вверху), западную над входною дверию, южную и северную стены над дверями. Певчие поют псалом 25-й: «Суди им, Господи»…

     

    Архиерей входит в алтарь. Протодиакон, сняв с него митру, произносит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву.

     

    В это время иподиакон приносит кадило с горящим углем, а ключарь подает снятую с семисвещника свечу архиерею, который возжигает её и поставляет оную на семисвещник. От огня этой свечи возжигается дикирий и трикирий и свечи для священников, а также свечи пред иконами иконостаса и свечи в руках молящихся.

     

    После освящения храма идут за св. мощами в другой храм, где св. мощи положены на св. престоле.

     

    Ключарь вручает одному священнику св. евангелие, другому - храмовую икону, третьему - крест на блюде, один из священников должен быть свободен для окропления стен новоосвященного храма. Архиерей раздает зажженные свечи сослужащим.

     

    К этому времени выдаются хоругвеносцам и икононосцам хоругви и иконы, как указано выше, и с возгласом архиерея «С миром изыдем», все (вперед) исходят царскими вратами, чрез западный вход в храм, в другую церковь за мощами. Архиерей принимает посох. Певчие поют «Иже во всем мире мученик» и «Яко начатки естества».

     

    Когда крестный ход подойдет к храму, где находятся святые мощи, хоругви и иконы могут остановиться в паперти храма, а архиерей с сонмом сослужащих входят в храм, причем архиерей, два старших сослужащих, протаконоди иодипаконы и чиновники входят в алтарь. Один из диаконов должен озаботиться заранее отвлечь царские врата и убрать подсвечник, поставленный пред престолом. Посох берет у архиерея посошник у царских врат. Другие сослужащие священники становятся ниже солеи друг против друга.

     

    Войдя в алтарь, архиерей поклоняется святым мощам и благословляет предстоящих. Протодиакон становится пред царскими вратами и произносит малую ектению: «Паки и паки», по окончании которого архиерей произносит возглас «Яко святые еси наш, иже на пострадавших по честным мученицех почиваеши»… После сего поют Трисвятое. [69] По окончании пения, протодиакон снимает с архиерея митру, полагает ее на блюдо, а сам говорит: «Господу помолимся». Архиерей читает молитву: «Господи Боже наш, верный в словесех»… Затем - возглас «Мир всем» и читает тайную молитву, по окончании которой, по возсе, берет кадило и кадит на св. мощи трижды по трижды (если не было каждения во время Трисвятого). Отдав протодиакону кадило, снова поклоняется св. мощам и берет дискос со св. мощами, покрытый воздухом, полагает на главу, исходит царскими вратами, поддерживаемый двумя старшими священнослужителями. Крестный ход направляется в порядке, указанном в главе о крестном ходе Благовещения, к новоосвященному храму, обходит его кругом (в это время свободный священник окропляет внешние стены храма). Певчие в это время поют: «Иже на камени веры» и пр., Указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя. указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя. указанное в чине освящения. [70] Над святыми мощами держат рипиды. Необходимо наблюдать, чтобы по исхождению крестного хода из храма белая завеса была задернута, а пред нею со стороны притвора был поставлен столик, на котором стояли мощи пред иконой Спасителя.

     

    Когда крестный ход возвратится к западным вратам храма, то останавливается перед завесою. Священники со святыми становятся за лицом архиерею (на запад), певчие проходят внутри храма за завесу, несущие хоругви и иконы созади свободных священников, которые занимают места столика в порядке, как обыкновенно стоят около престола, аархие снимает с глав св. мощи и полагает на столик, покрытый чистою пеленою. Протодиакон надевает на архиерея митру. Над мощами держат рипиды. [71]

     

    Став пред св. «Благословен еси, Христе Боже наш, всегда, ныне и мощно и во веки веков». Певчие за завесою, внутри храма, поют «Аминь». Архие возглашает: «Возьмите врата князи ваша и возьмите врата вечная и внидет Царь славы». Певчие поют (протяжно): «Кто есть сей Царь славы». Во время этого пения, протодиакон подает архиерею кадило и он, обходя св. мощи вокруг столика, кадит на них. Когда певчие пропоют «Кто есть сей царь славы?», Архиерей снова возглашает: «Возьмите врата» и пр. Певчие снова поют: «Кто есть сей Царь славы». Во время этих возгласов архиерей трижды обходит столик с мощами, потом кадит на иконы и сослужащих и отдает протодиакону кадило. Протодиакон, взяв кадило, отдает кадило и свечу пономарю, снимает с архиерея митру и произносит: «Господу помолимся». Певчие поют: «Господи, помилуй».

     

    Архиерей берет со столика дискос со св. мощами на главу и произносит: «Господь сил, Той есть Царь славы». Отнимается завеса, [72] и сонм священнослужителей входит в храм, а созади архиерей со св. мощами. Певчие идут на клирос с пением: «Господь, Той есть Царь славы». Архиерей поставет св. мощи на престол. Протодиакон надевает на архиерея митру, подает кадило архиерею и он с протодиаконом и иподиаконами кадит, трижды обходя св. престол, с пением «Святые мученицы» и пр. Если же эти тропари были пропеты в свое время, то архиерей кадит на св. мощи трижды по трижды, оставаясь пред престолом. Затем кадит на сослужащих и отдает кадило протодиакону.Певчие после пропетия «Господь сил», поют «Якоже вышния тверди благолепие» (это пропевается несколько раз).

     

    В это время диакон приносит полу застывший воскомастих, а ключарь подает св. миро, серебряный ящичек для вложения в него частиц св. мощей и кисточку для помазания св. мощей. Изъяв частицу св. мощные из бумажных, которые обычно завернуты, помазывают кисточкой части, затем ящичек, полагаются в оные частицу и заливают ее приустывшим воскомастихом. Ключарь принимает ящичек и полагает его под престол в среднем столпе престола под крестом.

     

    Потом берет вторую частицу, помазует ее св. миром, затем помазует место в мешочке антиминса, вкладывает частицу в мешочек и закрепляет ее приустывшим воскомастихом при помощи особой лопаточки. [73]

     

    После положения св. мощей и молитвы «Господи Боже, иже и сию славу»… Протодиакон возглашает: «Паки и паки, преклоньше колена, Господу помолимся», а архиерей читает молитву «Господи Боже наш, иже тварь единым словом создаваемый»… По прочтении молитвы, во время прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы прочтении молитвы, во время прочтения молитвы произнесения протодиаконом малой ектеньи, архиерей с сослужими слагает антиминс и полагает на него св. евангелие, и после возгласа «Яко святые еси наш», благословив сослужащих, с посохом исходит в облачальный амвон, а с ним идут и сослужащие, причем ключарь износит на блюде св. крест, а диакон чашу с св. вода и финик.

     

    Когда встанут все на свои места, кланяются архиерею, который благословляет их протодиакон произносит ектенью «Помилуй нас, Боже». После возса «Яко милостив» ключ приноситарь крест. Протодиакон произносит: «Господу помолимся, рцем вси». Певчие: «Господи помилуй», трижды. Архиерей осеняет св. крестом на восток, на запад, на юг и на север и окропляет народ св. водою (диакон с чашею стоит с правой стороны от архиерея и при обращении его - переходит и занимает соответствующее место).

     

    После осенения, протодиакон говорит: «Премудрость». Архиерей, отдав ключарю крест и сходя с облачального амвона, говорит: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Ключарь идет на предалтарный амвон, встречает архиерея и подносит ему крест. Сослужащие приближаются к амвону. Сотворив отпуст, архиерей дает сослужащим поцеловать крест, отдает его ключарю, который вместе с другими сослужащими уходит в алтарь, а архиерей с одним священником идет на средину храма. Царские врата затвор и священник, стоящий на средине, дает возглас на чтение часов, по окончании которых начинается по чину Божественная литургия.

     

    Многолетие говорится по отпусте литургии

    Примечание

    .

    Осв. престола "alt =" "/>

     

    Piccy.info - бесплатный хостинг изображений

     

    "alt =" Примичание "/>

    "alt =" "/>

     

    Подробнее
  • "Смеющимся ныне."

    Никто не смеется над Богом в больнице ...
    Никто не смеется над Ним на войне,
    Там вера в сердцах начинают искриться,
    И чаще молитвы звучат в тишине.

    Никто не смеется над Ним при пожаре,
    И всем не смеха, когда идет смерч,
    При голоде и при подземном ударе,
    Насмешки проходят, меняется речь ...

    Слетает с лица вдруг надменная маска,
    Когда самолет начинает трясти ...
    Никто не заявит , что Бог- это сказка,
    Преступника встретив на узком пути ...

    Никто не воскликнет, что вера- для глупых,
    Услышав смертельный диагноз врача ...
    И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
    Когда встретит взгляд своего палача .. .

    Издёвки, плевки и глупые шутки.
    Теряют свою актуальность, когда
    Ты вдруг понимаешь, и пойти что минутки-
    Призвать в Свою жизнь иисуса Христа ...

    Машина на скорости ... Ты на дороге ...
    Вот резкий обрыв ... Вот об камень висок ...
    Вот - пуля шальная, беда на пороге ...
    От смерти и ада, ты - на волосок ...

    Откуда ты знаешь, смеющийся ныне ...
    Что будет с тобой на развилках судьбы?
    Смеяться легко, пока Бог дает силы
    И терпит смиренно твои кулаки.

    Смеяться легко под греховные мысли ...
    И под одобряющий взгляд пьяных глаз,
    Но Бог всё же ждет и дыхание жизни
    Тебе оставляет, даря тебе шанс ...

    Он рядом, молчит и милости полон.
    Но может Он Имя Свое защитить-
    Он лишь отойдёт ... и тогда своим словом
    Ты можешь себя навсегда погубить.

            Наталья Николаевна Шевченко www.tashapsalom.com     

    Подробнее
  • "Русский Бог, помоги мне!"

    Девочку звали Сарой, она была дочерью очень богатых евреев. Кроме нее было еще пять человек детей. Семья жила в провинции. Отец был крутого нрава, и дети его очень боялись, боялась его и жена.

    Однажды отец вышел из дома, собираясь отправиться по очень важному делу. Вспомнив о чем-то, он сунул руку в карман пиджака и вынул вчетверо сложенную бумажку.

    - Эх, не хочется возвращаться, - сказал он. - Сара, возьми этот документ, он очень важный, отнеси его в мой кабинет, - позвал он пробегавшую мимо дочь. - Положи на письменный стол и придави книгой. Да не потеряй, а то голову оторву, - крикнул он вдогонку.

    Сара положила бумажку в карман платья и только было направилась в кабинет, как ее позвала старшая сестра посмотреть, какую шляпу подарил ей жених. Потом Сара увидела в окно, что во дворе собрались дети соседей и готовится интересная игра. Забыв обо всем, она присоединилась к играющим.

    Бумага лежала в кармане, а она прыгала и играла до позднего вечера. Сброшенное платье горничная отнесла в стирку, а утром принесла ей другое.

    Садясь за чайный стол, отец удивленно спросил:

    - Где та бумага, которую я тебе вчера дал?

    Только сейчас Сара вспомнила о ней.

    Начались поиски, но Сара хорошо знала, что они бесполезны: бумага была в кармане ее платья и она ее не вынимала, а потом платье взяли в стирку. Несомненно, бумага была выброшена.

    Трясясь от страха, она во всем призналась отцу. Он посмотрел на нее и жестко сказал:

    - Это был вексель на десять тысяч рублей. Через две недели я должен был его опротестовать. Мне нет дела до того, что его нет, он должен быть. Достань где угодно - или...

    Сара закрыла от ужаса глаза. Отец никогда не грозил зря. Начались бесплодные поиски. Вначале этими поисками были заняты все в доме, но, поняв их бесполезность, оставили. Сара потеряла сон и аппетит. Она перестала играть с детьми, пряталась от всех в дальних углах огромного сада. Охотнее всего она сидела в том месте, где их участок соприкасался с двором старой русской женщины. Она жила одна в бедной хибарке, хозяйства у нее не было, бегала только пестрая кошка и зеленел огород. Качали ветками три яблони, и пышно раскинулись три куста смородины.

    Летом женщина постоянно была занята на своем убогом дворе, но часто, оставляя работу и встав во весь рост, молилась. Ее доброе лицо во время молитвы делалось еще добрее, часто слезы текли из ее глаз, но она не замечала их и только осеняла себя крестом.

    Сара в щель в заборе наблюдала за ней, и, когда женщина молилась, Саре делалось легко и радостно. Страх перед отцом отступал. Но вот женщина кончала молитву, и снова страшные мысли одолевали Сару, и она шла на речку искать на берегу место, где она бросится в воду.

    Как-то, когда было особенно тяжело, Сара пошла в заветный угол сада и, повторяя движения женщины, попробовала молиться сама. Она не знала, как это делается, и неумело крестилась и твердила: - Русский Бог, помоги мне.

    Потом она начала Ему жаловаться на свое несчастье и снова просила помочь. Так она делала каждый день, что, однако, не мешало ей ходить на речку, где она предполагала окончить свою жизнь, так как расправа отца была для нее страшнее смерти.

    Прошло две недели. Наступило утро рокового дня. Сара не спала ни одной минуты, и как только рассвело, она оделась, оглядела спавших с нею в одной комнате сестер и тихо вышла из дома. Солнце еще только поднималось, во дворе не было ни души.

    Последний раз оглянулась Сара на родной дом, на сад, на большой двор, весь в пристройках, и пошла к калитке. Отбросив засов, решительно взялась за ручку. Но что это? В ручку продета свернутая вчетверо бумага.

    Сара вынула ее и машинально развернула. Вексель... Неужели это тот, что отец дал ей две недели назад? Но ведь вексель тот размок в кармане платья и его выбросили. Как же мог он попасть сюда?

    Забыв страх перед отцом, забыв все на свете, Сара с криком бросилась в спальню родителей. Всклокоченный, еще не проснувшийся от сна, отец выхватил из ее рук бумагу.

    - Вексель, тот самый вексель! - закричал он на весь дом. - Где ты взяла его?

    Трясясь всем телом, Сара рассказала. Отец снова принялся рассматривать документ. Все правильно, ни к чему придраться нельзя.

    В доме все проснулись и сбежались в спальню, радостные и возбужденные. Только Сара не радовалась со всеми - новое чувство чего-то великого и непонятного переполняло ее душу. Она опять ушла в свой уголок в саду.

    - Это сделал Ты - Русский Бог, - шептала она, и ей не хотелось идти домой, а хотелось сидеть здесь и в тишине думать о необыкновенном Боге, Который пожалел ее и сотворил чудо.

    Подробнее
  • Притча о гневе

    Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот как его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

    В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

    Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он своему рассказал отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

    Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

     

     

    - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.

     

     

    Подробнее

Последние статьи

Популярные